Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
Методические рекомендации, адресованные в первую очередь руководителям общеобразовательных учреждений (директорам, заместителям директоров), а также педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, классным руководителям, воспитателям направлены на обеспечение развития дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения (школы, гимназии, лицея).
Повышение мотивации к учебе, как у детей, так и у педагогов
Прибор называется документ-камера, устроен он предельно просто. По сути, это камера с возможностью увеличения и показа на экране. Для удобства используется раздвижной или гибкий штатив – «гусиная шея». Но кроме выведения картинки на экран с помощью документ-камеры можно еще и сохранять изображение на компьютере, чтобы затем производить с ним разные манипуляции. Конечно, для среднестатистической школы такой прибор не является вещью первой необходимости (есть и более насущные проблемы, например, оснастить классы компьютерами). Но чудом или роскошью документ-камеры в наше время тоже не назовешь: сегодня их закупают не только элитные школы, но и самые обычные. Ведь это инструмент, позволяющий сделать уроки нагляднее и увлекательнее, а значит, эффективнее.
ВНУТРИШКОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: СУТЬ, ПОТРЕБНОСТИ И ПУТИ ОБНОВЛЕНИЯ Система внутришкольного управления, сложившаяся в период централизованной командно-административной системы и ориентированная более всего на сам педагогический процесс, а не на его участников, в настоящее время нуждается в совершенствовании и значительном обновлении, ибо она не способна: обеспечить перевод школы с экстенсивного на интенсивный путь развития и саморазвития; разрешить весь арсенал личностно-ориентированных задач, определенных в новом «Законе Российской Федерации об образовании», в частности осуществить замену сформированных ею субъектно-объектных отношений в системе «руководитель - учитель - ученик - родитель» на субъектно-субъектные, лежащие в основе саморазвития каждой личности.
Чрезмерная активность и дефицит внимания ребенка Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — одна из наиболее частых причин возникновения данных расстройств. По статистике, приведенной в зарубежных источниках, его частота среди детей дошкольного и младшего школьного возраста составляет от 4 до 9,5%. Вроде бы, небольшой процент? А педагогам вполне хватает. Если взять маленькую школу, в которой учится 100 детей, с большой долей вероятности 9 из них (примерно можно разделить по 1 -2 человека на класс) страдают СДВГ, и без особого педагогического подхода и лечения будут систематически срывать уроки почти во всех классах школы. Учителя знают - одного такого ребенка на класс хватает для полной дезорганизации, он и на других действует, как своеобразные «дрожжи».
Повышение эффективности воспитательной, развивающей, досуговой деятельности, социальной поддержки учащихся через деятельность ШВР в ОУ В рамках VII городской научно-практической конференции «Новой школе – новый учитель» проходила работа секции «Повышение эффективности воспитательной, развивающей, досуговой деятельности, социальной поддержки учащихся через деятельность штабов воспитательной работы в образовательных учреждениях». В секции приняли участие представители аппарата уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае по городу Краснодару, ГОУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края, управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования г. Краснодар, социальные педагоги и педагоги-психологи образовательных учреждений города.
«Преемственность в проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной и основной школы»
В современных условиях приобретает значимость умения выпускников общеобразовательных школ разбираться в разнообразном информационном потоке и технологиях. Существенным влиянием развития у учащихся умения сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии является применение персональных компьютеров в практических целях. Выполнить эту задачу призваны предметы Московского базисного учебного плана: «Информатика» и образовательная область «Технология» по направлению «Информационная технология».
Гражданское воспитание: программы корректировать бессмысленно... После декабрьских столкновений на Манежной площади в Москве президент Дмитрий Медведев поручил правительству скорректировать программы гражданского воспитания школьников и студентов и создать современную структуру для организации досуга молодежи, чтобы предотвращать межэтнические конфликты. Однако поможет ли это решение, если у школы – фатальный дефицит воспитательных ресурсов вообще
Игра в изящную словесность Интернет обогатил жизнь детей событиями не сегодня, но поговорить об этом никогда не поздно. В частности, многим школьникам он дал возможность думать на языке творчества – сочинять, создавать тексты – выражать себя в формах художественности. Речь пойдет о фанфикшн. Это творчество поклонников популярных произведений искусства, когда на основе сюжета литературного, кинематографического или живописного произведения создаются альтернативные – с теми же персонажами, на основе тех же идей.
Когда закончатся зимние каникулы... Дети в конце декабря уходят из разукрашенной игрушками и гирляндами школы, после праздничного карнавала, где учителя улыбались и шутили, даже танцевали. Уходят с подарками и конфетами, с радостными ожиданиями, с ощущением восторга и легкости. А возвращаются они в будничные классы, к вечно непонятной математике и тоскливым упражнениям по русскому языку, к своим прошлогодним проблемам, неудачам… Чуда не произошло, замарашка не стала принцессой. Есть от чего впасть в уныние. Есть причина отказаться ходить на уроки (количество прогулов после зимних каникул всегда возрастает), есть повод конфликтовать с одноклассниками и педагогами.
Семинар "Методика проведения проблемных уроков" Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.
О проблемном обучении, или, по крайней мере, его основной идее известно давно. Истоки такого обучения можно найти в далеком прошлом. Так, можно сослаться на высказывание Квинтилиана (ок.35- 95 гг.) в его философско-педагогическом труде «Наставление в ораторском искусстве»: «Ребенок должен бороться за то, чтобы достичь успеха в учении, но следует делать так, чтобы он очень хотел его достичь». Сегодня, в связи с новыми задачами школы, в педагогике и психологии усилилось внимание к теоретическим основам проблемного обучения и к практическому его применению в школе. Этот значительный интерес вызван тем, что проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний. Что же для этого необходимо?
Доска большая, а я маленький... Эмоционально благополучный ребенок идет в первый класс с позитивной психологической установкой, которая в психолого-педагогической науке носит название «позиция школьника». Она включает в себя три внутренних устремления первоклашки. Разумеется, малыш не способен их сформулировать, но он их испытывает: это социальная мотивация («потребность быть хорошим»); познавательная мотивация («хочу знать, уметь, интересно же!»); потребность в саморазвитии («я уже большой, я смогу!»). В норме ребенок идет в школу без страха, он хочет, он готов выполнять новые требования, которые ему предъявляет новый социальный статус («я же теперь школьник!»). Однако практическое обретение школьных навыков для ребенка достаточно сложно, и процесс их освоения становится для малыша напряженной душевной работой. Трудности вживания в принципиально новые обстоятельства порой проявляются как тревожность, боязнь, страх
Марина Пинская: «Портфолио было задумано как инструмент собственного развития учителя» О первоначальном смысле и назначении этой формы работы, которая пока чаще всего вызывает лишь раздражение, рассказывает ведущий научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ Марина ПИНСКАЯ Количество бумаг, производимых школой, поражает воображение. Инструкции, приказы, планы, отчеты, сводки… И нет им конца, а в последнее время прибавилось еще требование завести портфолио. Учителя, обреченно вздохнув, пошли выполнять. Между тем портфолио используется во многих развитых странах и воспринимается там педагогами и учениками не как досадная и бессмысленная дополнительная нагрузка, а как ресурс для собственного развития. Попробуем понять, какой смысл вкладывали изобретатели портфолио в него изначально...
Что стоит за необъяснимыми детскими проступками? Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх. Он не ворует не потому, что боится воровать, а потому что совестно. Вот причина, по которой дети совершают многие дурные поступки: они испытывают свою совесть. Дети подавляют страх, чтобы дать место стыду, чтобы жить и поступать не за страх, а за совесть, то есть чувствовать себя свободными людьми.
Откуда берутся лентяи? Шесть правил традиционной педагогики, которые гарантируют ребенку плохую успеваемость, неряшливость и отлынивание от обязанностей
Врачи рекомендуют не переучивать левшей, а развивать их интуицию Врачи не рекомендуют переучивать детей-левшей писать правой рукой, чтобы избежать развития у ребенка психологических травм, вместо этого у левши нужно развивать творческие и экстрасенсорные способности и интуицию, склонность к которым дана таким детям самой природой, считают эксперты, опрошенные РИА Новости в преддверии Всемирного дня левши, который отмечается 13 августа.
Запретные слова «Как же ты мне надоел!», «Посмотри на Лену, вот как надо!», «Ты меня в гроб вгонишь!», «Мне лучше знать!». Мало кто сможет честно признаться, что никогда не позволял себе подобных выражений в адрес своего ребенка. Да, зачастую эти слова вырываются у нас сгоряча, необдуманно, в пылу гнева или раздражения, но от этого они только точнее попадают в цель, больно раня детей. Слово может ударить посильнее кулака! Старая добрая истина, о которой родителям нельзя забывать в разговоре с ребенком с самого раннего его возраста. Ребенок простит своих родных, но вся беда в том, что синяк от удара, полученного в драке, со временем заживет, а неосторожные родительские слова могут оставить неизгладимый след, задав жизненную установку или прилепив вечный ярлык.
Междометие как часть речи Урок, который в доступной и интересной форме позволяет рассказать о междометии, выработать умение отличать междометие от самостоятельных и служебных частей речи, определять лексическое значение междометий, рассказать о способах образования междометий, в каких случаях междометия пишутся через дефис, чем отличаются звукоподражательные слова от междометий