Междометие как часть речиЦели: В доступной и интересной форме рассказать о междометии, выработать умение отличать междометие от самостоятельных и служебных частей речи, определять лексическое значение междометий, рассказать о способах образования междометий, в каких случаях междометия пишутся через дефис, чем отличаются звукоподражательные слова от междометий. Вырабатывать навыки выразительного чтения с помощью примеров из художественных произведений. Предоставить учащимся свободу выбора при выполнении заданий; использовать субъективный опыт ребенка.
Оборудование:
1. План-схема страны «Морфология». 2. Карты речевой активности. 3. Карточки с примерами междометий и звукоподражательных слов. 4. Записи на доске. 5. Карты индивидуальной работы: а) примеры из художественных произведений; б) кроссворд. 6. Иллюстрации.
Итак, мы с вами совершили путешествие по стране «Морфология». Погостили у Междометий, познакомились со Звукоподражательными словами. Что мы узнали?