Суббота, 18 Май 2024, 14:55
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Преемственность в проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной и основной школы»
Троицкая Е.И., заслуженный учитель РФ, учитель информатики школы №656 им.А.С.Макаренко

«Преемственность в проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной и основной школы»

В современных условиях приобретает значимость умения выпускников общеобразовательных школ разбираться в разнообразном информационном потоке и технологиях. Существенным влиянием развития у учащихся умения сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, использовать для работы с информацией новые информационные технологии является применение персональных компьютеров в практических целях. Выполнить эту задачу призваны предметы Московского базисного учебного плана: «Информатика» и образовательная область «Технология» по направлению «Информационная технология».

В настоящее время наиболее популярным и перспективным методом обучения является проектная деятельность, позволяющая обобщить ранее полученные знания, умения и навыки, применить их на практике и раскрыть творческие возможности учащихся. Проектный метод позволяет реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет приобрести навыки технологии работы с информацией, со справочными и литературными источниками, обучить самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу к самоорганизации, сформировать навыки проведения исследований, навыки работы и делового общения в группе, развить инициативу учащегося.

В учебный мультимедийный проект могут входить рисунки, аудио- и видеозаписи, различные тексты, т.е. разные виды информации, для обработки которых необходимо научиться работать с новыми программными продуктами. Для успешной реализации проекта, необходимо обратить внимание на выбор темы и на цели, которые решаются учащимися самостоятельно. Если тема проекта интересна и в дальнейшем разработанный проект будет использован на уроках, т.е. найдет свое практическое применении, то учащиеся будут работать над проектом с большей отдачей.

Разработку мультимедийного проекта можно разбить на следующие этапы:

1. Планирование работы над проектом:

- выбор темы проекта,

- уточнение задач и конечной цели.

2. Проведение поисково-исследовательской работы по данной теме и ее обобщение.

3. Разработка сценария.

4. Подготовка материала и его оформление.

5. Выполнение проекта.
6. Защита проекта.

В нашей школе метод проектов используется на протяжении 8 лет, он позволяет не только повысить интерес у учащихся к изучению предмета, но и используется как метод обучения, основанный на самостоятельной, целевой и результативной работе учащихся. Наиболее интересные проекты, школьники старших классов демонстрируют и защищают на неделе информатики перед младшими, тем самым, передавая свой опыт младшим и подготавливая их для создания и разработки своих собственных проектов. Наши проекты занимали призовые места на окружных и городских олимпиадах, а совместный проект «Благоустройство школьной территории», разработанный учениками 11 класса с учениками 3 класса занял 2 место в округе и был представлен председателю Московского комитета образования Кезиной Любовь Петровне.

Проектной деятельностью увлечены сейчас не только ученики старшей и средней школы, но и ученики начальной школы. Разнообразны и интересны темы проектов.

Первые проекты такие как «Новогодняя открытка» или «Моя любимая сказка» очень просты и индивидуальны, здесь учащиеся начальной школы приобретают свой первый опыт от постановки задачи до самостоятельной ее реализации. Для создания наиболее сложных проектов используется работа в группах, позволяющая наиболее глубоко и разносторонне работать над проектом и положительно влияющая на качество выполнения проекта. Разнообразные и интересные темы проектов по учебным предметам: «Древний город», «Животный и растительный мир», «Русские народные сказки», «Русский язык», «Математика» никого не оставляют равнодушными и заставляют работать над проектом самостоятельно и увлеченно с полной отдачей творческих сил и заниматься поиском и обработкой новой информации. В основу большинства проектов положены идеи о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат по таким предметам как «Русский язык», «Математика», «Естествознание», «Литература», «Москвоведение», благодаря решению практически задач интересных и нужных на данный момент. Законченные работы можно будет не только увидеть, но и использовать в дальнейшем на уроках, а учащиеся, получив и осознав результат первого опыта своей самостоятельной деятельности будут подготовлены для решения наиболее значимых исследовательских задач взятых их жизни в старшей школе.

Выполнение учебных проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, воспитать в условиях реальной действительности граждан открытого общества: деятельных, знающих, инициативных, стремящихся к миру, прогрессу и способных применить в повседневной жизни те знания, которые получили в школе.

Категория: Разное | Добавил: wertsad8702 (26 Фев 2011)
Просмотров: 1430 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
14:55


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz