О некоторых аспектах преподавания экологии В начале рыночных реформ в России государство на некоторое время выпустило из рук стратегическое управление экологической сферой. Тогда взаимоотношение общества и природы вступили в опасную фазу, при которой удовлетворение жизненных потребностей людей путем экспансии на природу вызывает в ней изменения, которые начинают угрожать существованию самого человека.
Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — прогулка.
Профессор Ушаков: Реформу образования начали не с того конца
Пока профессия педагога снова не станет элитарной, никакие стандарты не помогут
Во второй половине дня вторника, 15 февраля, на официальном сайте Министерства образования и науки РФ было анонсировано появление новой версии проекта образовательного стандарта для старшей школы. Разработчики и чиновники предлагают активно обсуждать этот стандарт. Более того, сама новая версия документа подготовлена, как заявили ее авторы, с учетом пожеланий общественности по итогам бурного обсуждения первой версии стандарта.
Участники объединяются в две группы – «родители» и «воспитатели». Каждая группа заполняет бланк таблицы с позиции «Я – родитель» или «Я – воспитатель».
Как известно, чтение является фундаментом образования. Однако последние годы в школах России с каждым годом нарастает число детей, которые имеют серьёзные трудности в обучении чтению. и это подтвердит любой учитель любой школы России. Так, если среди детей в 10-11 классах, имеющих проблемы с чтением, составляют 3,2-4,6%. Среди детей 8-9 классов их число уже 12,3%. Среди детей 5-7 классов 21-22%. То среди детей 1-4 классов их уже 36-42%.
Чем дольше я работаю в школе, тем больше убеждаюсь: основная проблема нашего образования кроется в одной единственной причине — родители, отдающие своих детей в школу, не знают, собственно, чего от нее можно хотеть. Оказалось, и в этой области — именно спрос рождает предложение. Уверен, опыт обычной краснодарской школы поможет многим родителям восполнить этот пробел, увлечет и подвигнет их к активным действиям.
Последние 3-4 года идут качественные изменения структуры особенностей поведенческих реакций детей в школах России. Нарастает число гиперактивных детей в начальных классах. По результатам психологической диагностики это, как правило, дети с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD шифр F 90.0). Ещё несколько лет назад таких нарушителей дисциплины было 1-2 в классе. По оценкам учителей, сегодня в каждом первом классе таких детей до 12-15 (при общем числе детей в классе 25-35 человек). А это полностью дезорганизует образовательный процесс.