Воскресенье, 19 Май 2024, 23:27
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Обучение чтению по Н.А. Зайцеву, как метод коррекции детей с дисграфией и дислексией на фоне СДВГ
Обучение чтению по Н.А. Зайцеву, как метод коррекции детей с дисграфией и дислексией на фоне СДВГ

Статья разделаНаучные публикации Для родителей Детей Индиго Информация для Учителей Для специалистов, работающих с Детьми Индиго

Как известно, чтение является фундаментом образования. Однако последние годы в школах России с каждым годом нарастает число детей, которые имеют серьёзные трудности в обучении чтению. и это подтвердит любой учитель любой школы России. Так, если среди детей в 10-11 классах, имеющих проблемы с чтением, составляют 3,2-4,6%. Среди детей 8-9 классов их число уже 12,3%. Среди детей 5-7 классов 21-22%. То среди детей 1-4 классов их уже 36-42%. А среди детей, которые на будущий год пойдут в школу — таких будет, по нашим прогнозам, 70-80%. Можно спорить о каждой цифре, однако, вряд ли кто решится отрицать общую катастрофическую тенденцию. Она очевидна.

И это не только зреющая социальная, но и актуальная медико-психолого-педагогическая проблема.

Большинство детей, имеющих затруднения в обучении чтению — это дети, у которых по ряду причин происходит неравномерное развитие различных отделов головного мозга. Данный феномен диагностируется как СДВ/СДВГ — синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без таковой, или по международной терминологии — ADHD.

Нами, при изучении оптико-пространственной деятельности учащихся было обнаружено, что у детей и подростков, а также студентов-иностранцев - с затруднениями в обучении их чтению, наблюдаются стойкие и своеобразные нарушения пространственного восприятия в процессе слежения за горизонтальным движением светового зайчика. У большинства из них наблюдалось соскальзывание взгляда в начале или в конце световой строки. Тот же «феномен соскальзывания взгляда» зарегистрирован у обследуемых в процессе движение глаз по строке при чтении. Субъективно, при чтении, это воспринимается как «потеря строки», «непонимания слов, расположенных по правому или левому краю строки». Многие дети вынуждены для эффективного удержания взгляда на строке, сопровождать его движением пальца или пользоваться линейкой.

При этом наблюдается два узнаваемых варианта нарушения чтения.
Ребёнок читает очень медленно, речь при озвучивании текста скандированная (при чтении ребёнок, как бы заикается). Не может пересказать прочитанное.
Читаемый текст озвучивает с достаточной скоростью. Чтение монотонное, без выражения и эмоциональной окраски. Не может пересказать прочитанное.

Кроме того, у детей с СДВ имеют место кратковременные, 5-20 секунд, выключения сознания во время урока (с определённой осторожностью их можно охарактеризовать как трансы, по типу absans), нарушающие процесс восприятия. Ребёнком эти выключения не осознаются. На последних уроках, как маркер усталости ребёнка, таких выключений сознания может быть 3-5. Отсюда — мозаичность восприятия информации. Поэтому, при изложении учителем нового материала, ребёнок полностью перестаёт понимать новую тему.

Совокупность феномена соскальзывания взгляда и кратковременных выключений сознания в результате более медленного созревания головного мозга всё большего числа детей, дают понимание серьёзности и масштаба этой новой проблемы в образовании.

Обычно эти проблемы ведут к ухудшению в учёбе, а также негативно влияют на память, последовательность в выполнении действий, двигательные навыки, речь, сон, настроение.

Такому ребёнку трудно согласовать свои действия с общественными требованиями. в том числе — соблюдению правил техники безопасности в процессе производственной практики, при переходе через улицу и т.д. Подобные расстройства могут сочетаться с расстройствами высшей корковой функции, включая нарушения двигательной активности, познавательных способностей, общения и социального статуса ребёнка.

Обучение таких детей в рамках традиционной системы школьного образования, не учитывающей новые, изменившиеся психофизиологические особенности учащихся, порождает у них обвальное нарастание проблем и часто приводит к стойкой дезадаптации.

В течение 9 лет мы с большим интересом наблюдаем за детьми, которые обучаются чтению по методу Н.А. Зайцева, в Методико-образовательном центре «ВИТС» г. Казань.

Исследования в начале и в конце учебного года показали, что дети, имеющие типичные нарушения оптико-пространственного восприятия, характерного для СДВГ (ADHD) — полностью или частично корректируются примерно у 76% детей.

Иными словами, метод обучения чтению по Н.А. Зайцеву является не только методом педагогической коррекции нарушений чтения, но и обладает психотерапевтическим эффектом.

Литература:

Материалы Международной научно-практической конференции:
Пугач В.Н., Петрова Н.М., Шарипова Л.Э., Кабаева В.М. Обучение чтению по методу Зайцева, как метод психолого-педагогической коррекции детей с нарушениями внимания и поведения. - В кн.:«Интеллектуально-личностное развитие детей с психофизическими особенностями посредством использования методик Н.А. Зайцева», - Минск, 9-11 марта 2006 г., под ред. к.пед.н. И.Н.Логиновой. — с. 119-121. ISBN 985-6725-78-X

Категория: Разное | Добавил: wertsad8702 (27 Фев 2011)
Просмотров: 641 | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
23:27


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz