Воскресенье, 19 Май 2024, 23:57
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Новые тенденции в управлении дисциплиной в начальной школе с учётом гиперактивности у детей с СДВГ
Новые тенденции в управлении дисциплиной в начальной школе с учётом гиперактивности у детей с СДВГ

Статья разделаНаучные публикации Для родителей Детей Индиго Информация для Учителей

Последние 3-4 года идут качественные изменения структуры особенностей поведенческих реакций детей в школах России. Нарастает число гиперактивных детей в начальных классах. По результатам психологической диагностики это, как правило, дети с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD шифр F 90.0). Ещё несколько лет назад таких нарушителей дисциплины было 1-2 в классе. По оценкам учителей, сегодня в каждом первом классе таких детей до 12-15 (при общем числе детей в классе 25-35 человек). А это полностью дезорганизует образовательный процесс. По нашим наблюдениям, среди детей с СДВ и гиперактивностью девочки составляют примерно 25%, а большая часть гиперактивных - мальчики. Многие учителя физически не справляются с дисциплиной в классе. В то же время, создаётся впечатление о том, что система управления образованием и не догадывается о создавшемся катастрофическом положении в школах.

На наш взгляд, необходимы срочные меры по изменению создавшегося положения.

1. Организационные мероприятия.

Как решили эту проблему в других странах. В США, (например, штат Калифорния), проблему решили введением в помощь учителю социального работника, в Европе в разных странах - это второй учитель, социальный работник, воспитатель. В Израиле - волонтёры (в некоторых кибуцах - второй учитель или воспитатель). В России, для изучения проблемы целесообразно создание экспериментальных площадок.

Дело в том, что в наших реалиях, скорее всего, наиболее эффективными будут многовариантные сочетания. Например.
Введение второго учителя (воспитателя, социального работника, помощника учителя);
Разработка методов работы с волонтёрами (неработающие мамы, бабушки, учителя-пенсионеры, студенты профильных вузов);
Снижение числа учеников в каждом классе до 12-15 человек.

2. Организация на постоянной основе обучающих семинаров для учителей начальных классов особенностям работы с гиперактивными детьми, а в дальнейшем и для учителей средней школы, в системе повышения квалификации.

3. Обучение преподавателей педагогических колледжей и университетов психолого-педагогическим методам управления дисциплиной в классе с учётом особенностей восприятия у детей с СДВГ.

4. По результатам исследований - введение Минобрсоцразвития РФ нового штатного расписания в начальных классах, а также, законодательная инициатива в Государственную Думу РФ о дополнительном финансировании второй штатной единицы.

Таким образом, новые тенденции в поведении детей в начальной школе, обвальное нарастание числа гиперактивных детей с СДВГ - объективно диктуют необходимость введения новых организационных форм для управления дисциплиной в классе. А это – обучение будущих педагогов новым психолого-педагогическим приёмам управления дисциплиной в классе, дообучение учителей начальных классов, а в дальнейшем, при сохранении тенденции нарастания числа гиперактивных детей – в законодательном порядке введение дополнительной штатной единицы, по опыту других стран.

Для этого на экспериментальных площадках предстоит понять оптимальные организационные формы нововведений (второго учителя, а может быть, воспитателя, социального работника, или помощника учителя без специального образования).

Авторы: Пугач В.Н., Кабаева В.М. (Москва) "Новые тенденции в управлении дисциплиной в начальной школе" - в Сб.: Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение (Москва, 13-15 декабря 2007 г.): Материалы IV Национальной научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. – 450 с. С. 417-418. КБК 88.8

Категория: Разное | Добавил: wertsad8702 (27 Фев 2011)
Просмотров: 686 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
23:57


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz