Суббота, 18 Май 2024, 13:20
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Когда закончатся зимние каникулы.
Когда закончатся зимние каникулы...Чтобы возвращение к учебе не стало возвращением в серые будни, его нужно продумать заранее
Новогодние каникулы не похожи на все остальные. Это не просто свободное время, возможность гулять, спать и бездельничать. Особенные дни жизни, время перемен, надежд. Время сказки. А переход из сказки обратно в реальность болезненно и неизбежно.

Проза жизни

Дети в конце декабря уходят из разукрашенной игрушками и гирляндами школы, после праздничного карнавала, где учителя улыбались и шутили, даже танцевали. Уходят с подарками и конфетами, с радостными ожиданиями, с ощущением восторга и легкости. А возвращаются они в будничные классы, к вечно непонятной математике и тоскливым упражнениям по русскому языку, к своим прошлогодним проблемам, неудачам… Чуда не произошло, замарашка не стала принцессой. Есть от чего впасть в уныние. Есть причина отказаться ходить на уроки (количество прогулов после зимних каникул всегда возрастает), есть повод конфликтовать с одноклассниками и педагогами. Проблемы, связанные с началом учебной четверти, усугубляются тем, что ребята по-настоящему не успевают отдохнуть за праздники после первого полугодия. Ученики возвращаются в школу эмоционально истощенные, взвинченные, раздраженные и разочарованные. Эхо праздника
После новогодних каникул ребенок должен вернуться в праздник. Конечно, не такой шумный, как только что отгремевшие карнавалы. Но все же – праздник. Во-первых, разноцветное убранство класса. Пусть детей встретит в первый рабочий день нарядный кабинет. А потом, ближе к концу недели, можно всем вместе заняться сменой декораций. Не снятием украшений, а именно сменой. К примеру, вместо новогодней символики развесить разноцветные снежинки с веселыми пожеланиями новых успехов одноклассникам и педагогам, личных, именных, и общих. Можно на те же снежинки каникулярные фотографии приклеить как память о пережитых приключениях. А то и птиц, чтобы прямо сразу весну зазывали и планы будущих весенних каникул всему свету сообщали. Во-вторых, подарки. В январе изобилие их заканчивается, и как-то грустно становится. Но можно продлить подарочный сезон, устроив, к примеру, на большой перемене лотерею подарков, когда каждый приносит что-то не самое нужное из скопившихся за праздники в доме даров, все складывается в огромный мешок или размещается на партах и полках, а инициативная группа организует розыгрыш. Похоже на обмен «мусомом» у толкиеновских хоббитов. Призы раздаются по принципу фантов, за удачно исполненные стихи или танцы, за оригинальные комплименты или художественное «кукареку». Можно торговать ими за игровую валюту, которую народ предварительно заработает в ходе какого-то спортивного соревнования или викторины. Самое простое – с закрытыми глазами вытащить из мешка (или срезать с веревочки) посланный судьбой запоздалый сюрприз: незатейливый магнит на холодильник, брелок, наклейки – милые пустяки… Подарок можно приготовить не другим, а себе любимому: написать в конце декабря письмо, открыточку – из прошлого года в новый – и отдать учителю на хранение или положить в красивую коробку в кабинете. А в самый первый день получить вчетверо сложенный листок с добрыми пожеланиями, с уверенными обещаниями измениться к лучшему. Последний отголосок праздника – обмен воспоминаниями о каникулах, разговоры на занятиях и на переменах. Итогом может стать стенд с каникулярными фотографиями, коллаж, газета.

Горизонты счастья

Лучший способ вернуться к работе – начать планировать, что именно ты собираешься сделать в ближайшие дни и через пару недель. Первые уроки – это не просто повторение. Это разговор о том, какие темы предстоит освоить в третьей четверти, когда какие рубежные контрольные запланированы, олимпиады и конкурсы, как к ним будем готовиться. Представление о сложности работы не пугает ребенка, но мобилизует, заставляет всерьез заняться учебой, без долгой ленивой «раскачки». Строятся не только учебные планы, но и перспективы внеурочной жизни. И среди них обязательно должно быть намечено яркое, радостное событие, которого ребенок будет ждать, считать дни, торопить время. Спектакль, игра, поход… Наконец, прямо в январе можно начинать планировать весенние каникулы, особенно если есть шанс провести их в совместной поездке с классом, в лагере. Предвкушение увлекательного будущего помогает избавиться от ностальгии по прошлому. В то же время для части детей, более инертных, с трудом переключающихся от одного образа жизни, вольного, каникулярного, на другой, рабочий, интенсивный, слишком активное начало занятий, школьных дел станет чрезмерным напряжением сил. Им нужны некоторые послабления в первые дни.
И конечно, только похвалы, только хорошие оценки. Все замечания и двойки ребята получат позже, когда накопят достаточно сил, чтобы исправить ошибки.
Все вместе
Даже если часть класса провела время в лагере или в поездке, деловые отношения во многом забылись. Их придется восстанавливать. Поэтому так важно в первые дни уделить внимание на уроках групповой работе. Причем в который раз обсудить ее правила, трудности взаимодействия. Возможно, некоторые договоренности забылись, что-то устарело, требуются новые законы. Общение вне школьных стен, в лагере, в походе, конечно, помогает ребятам сотрудничать на уроке: возрастает доверие друг к другу, взаимопонимание, доброжелательность. Но возникают и определенные проблемы: невнимание к результату, качеству работы, предпочтение личных симпатий интересам дела. Учитель должен морально приготовиться к тому, что его вроде бы дружные, спокойные дети будут первые дни ссориться и обижаться друг на друга из-за пустяков, могут даже драки случиться, несмотря на радость встречи после долгой разлуки. Может возобновиться борьба за влияние в уже вроде бы установившейся иерархии отношений. Конечно, конкурировать ученики будут не так интенсивно, как в начале года, но все же оставить этот процесс без внимания нельзя. Нужны какие-то объединяющие события, совместные проекты, походы, спектакли, встречи гостей. Чтобы ребята не соревновались и не выясняли, кто из них лучше, а почувствовали необходимость друг в друге, осознали свою общность, сплоченность.

Учителю тоже трудно

Педагогу тоже непросто возвращаться к работе после праздников. Помимо общих советов, касающихся постепенного включения в трудовой процесс, учитель должен учесть специфику своей профессии. За каникулы многие неприятные моменты, трудности общения с отдельными учениками, бесчисленные ошибки в тетрадях – бесследно исчезают из его памяти. Он входит в класс, где еще не развеялось эхо добрых слов и поздравлений, звучавших в декабре, где в шкафчике лежат вполне прилично написанные итоговые контрольные, результат эффективной работы в течение второй четверти, а в журнале стоят вполне заслуженные полугодовые четверки и пятерки.
Какое разочарование ждет нас в начале января! Дети умудрились забыть столько, что кажется, гуляли не две недели, а два месяца. Они болтают на уроках, огрызаются. Они отвыкли слушать, работать… Чтобы не злиться ни на себя, ни на детей, полезно заранее представить себе грядущие трудности. И помнить, что за длинную третью четверть мы еще успеем все наверстать, выучить, втянуться в работу. И конечно, огромным подспорьем во время уроков будет творческое задание на каникулы, которое мы дали классу в декабре. Задание на чтение, наблюдение, собирание. Задание, которое мы спросим в первый день только у желающих. Их энтузиазм подхлестнет остальных ребят, и они тоже выполнят его, и представят на втором, третьем уроке, когда будут готовы. С этого и начнется отсчет наших общих побед и успехов в новом году.

Источник: http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201002415

Категория: Разное | Добавил: wertsad8702 (26 Фев 2011)
Просмотров: 2227 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
13:20


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz