Суббота, 18 Май 2024, 15:45
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Школа держится учителем
Школа держится учителемМодели развития образования можно разрабатывать годами. Но дети требуют нашего участия не завтра, а сегодня

Вот и последний номер года, 24-й, а там куранты – и «С Новым годом, страна!».

А пока не рассказать ли вам сказочку?

…Ехал богатырь по дороге и наткнулся на камень у развилки. Налево пойдешь... Направо... Прямо... Все понятно. Поднял богатырь свою булаву стопудовую и разбил камень в мелкое крошево. Ох, и зачем только он читать научился, ехал бы себе и ехал, а тут лавины вниз пошли, сыплются камни и сыплются, и никакого удержу им нет. Но есть мораль: осторожнее со скрижалями. А тот камень, который отвергают при постройке нового, как правило, и есть краеугольный. Наш финальный репортаж – с «круглого стола» в Горбачев-фонде о проблемах реформы образования. Образование, которое ухудшает человека

Собрались эксперты, экономисты, педагоги, ученые, политики – и каждый добавлял свою краску в картину современного образования. В основном разные оттенки серого.

Давид Константиновский, руководитель Центра социологии образования РАН, говорил о воспроизводстве неравенства: в детсадах уже работают приемные комиссии, а платное дополнительное образование наращивает социальные барьеры: у кого денег больше, того учат лучше. Бухгалтерский подход к образованию приведет к тому, что мы получим страну наследных принцев и наследных нищих. Елена Брызгалина, завкафедрой философии образования философского факультета МГУ, свидетельствовала: большинство из первокурсников пришли на факультет по принципу лишь бы куда поступить, а для чего – в эту область их цели не простираются. Нивелировка личности ведется посредством ЕГЭ: человек оценивается по внешней шкале, а шкала ценностей индивида не включается. О том же – Михаил Шнейдер, директор гимназии № 45: «Человеческое измерение из образования вовсе ушло, школа отстранена от оценивания. Ребенок сдал – ушел. Какой он? Не важно. Раньше наличие жизни в школе, атмосфера обеспечивались директором, который мог оградить школу от бюрократической бредятины. Теперь нет такой возможности».
Вы никто, и звать вас никак

Педагоги низложены, слово «педагогика» вышло из обихода, а учитель принижен дальше некуда. Михаил Горбачев говорил: «То, что происходит сейчас с образованием, — это уже размывание фундамента. Как дошло до того, что учителей адекватных нет, в учителя не идут? Это какая-то ошибка. Мы не то что «жить, купаясь в знаниях» не будем – мы в рабовладельческое общество превратимся. Конституция нарушается, бесплатность и доступность образования упраздняются, и у нас вот-вот появятся «кухаркины дети». Кто автор, кто диктует? Кто так деньги распределяет?» Понятно, невежественные люди, но имен никто назвать не может. Евгений Бунимович, Уполномоченный по правам ребенка в Москве: «Вложение в образование – самое выгодное, нобелевские лауреаты сделали выкладки: 1 доллар в дошкольное образование дает 21 доллар прибыли в будущем. Идея сокращать расходы на образование неправильная по сути. Сегодня меньше вложили – сколько завтра потеряем? А 200 тысяч лишних учителей – лукавые слова! У всех ныне работающих больше ставки, а то и две, потому что на ставку не прожить, а при таком раскладе никто не даст качества. Да оно и не нужно. Чем люди образованнее, тем труднее им ставить задачи, руководить ими. А в стране «экономика трубы». «Трубу» надо защищать и обслуживать – для этого хорошо и много учиться не надо. Да, декларируется совсем другое. В школах за последние годы много чего понаставили, понастроили, информатизация прошла, нацпроекты, а результат – ноль, одна показуха. Потому что в тех странах, где в процессе реформы вложились в учителя, что-то получилось. Если во все другое – не получилось».
Минуй нас пуще всех печалей…

Дело даже не в том, что у нас «не вложились». Вложились, но уж как смогли. Потратились, потребовали результата – тут нахлобучку дали, там публичную порку провели. Посмотрели – опять плохо. Теперь каждый шаг учителя под контролем. А куда идем – не вопрос. Сергей Казарновский, директор ЦО № 686: «Все, что происходит с учителями, отыгрывается на детях. Когда кромсают учительскую жизнь, вносят в год по нескольку изменений, эффект ужасный. Новая аттестация, о которой толком никто ничего не знает. Новая система финансирования – все непонятно, какую модель ни бери – все в убыток, как ни считай – потеряешь. Такой госзаказ, другой – все неясно, все не стыкуется, один закон противоречит другому. Как убрать истерику из образования? Я предлагаю объявить мораторий на новые школьные правила на ближайшие 10 лет». На «круглом столе» звучали и другие предложения: восстановить Лигу образования образца 1906 года, сообщество, которое бы собирало и распределяло деньги на педагогически ценные проекты. Или действовать радикально, убрать правительство из образования: отдать людям ту сумму из налогов, которые они платят за образование, и пусть семья решает, кому и сколько платить, а не бюджет. Но тут же вспомнили, что общество у нас пассивное, а ценность образования в сознании людей невысокая – не будет ли хуже?
Про мышку, которая бежала, хвостиком махнула…

И так все мнения стекались к тому, что хуже некуда. И чем больше фактов, тем безнадежнее. Оказывается, в стране нет спроса на квалифицированную рабочую силу и не предвидится. «Нет умной работы для умных, – говорил экономист Александр Аузан, – это драма. А отчеты об увеличении бюджетных расходов на образование – бред. Фактически – растут доходы коммунальных компаний, грабящих школу, растут их отчисления на содержание той же "трубы”». Ну да, ну да: сделать массовое образование частью рынка – ставка нелепейшая, безответственная. Но школа-то еще не умерла. Учитель-то еще не может себе позволить идти к детям, не понимая, зачем, для чего. Это там, наверху, можно «не понимать роли образования», годами вырабатывать «модель развития». А наедине с детьми – нет. Учитель идет и работает, полагаясь на разумное, доброе, вечное, завещанное веками.

Будь здоров, Учитель!

Категория: Разное | Добавил: wertsad8702 (26 Фев 2011)
Просмотров: 600 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
18 Май 2024
15:45


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz