Цели урока: ознакомить учащихся с творчеством М.Ю. Лермонтова; учить видеть скрытый, переносной смысл стихотворений М.Ю. Лермонтова; прививать любовь к русской поэзии.
Цели урока: продолжить ознакомление с баснями И.А. Крылова; формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.
Первый росийский памятник писателю и его героям Всеми любимый памятник Ивану Андреевичу Крылову в Летнем саду появился благодаря частным пожертвованиям. Его автор, Петр Карлович Клодт, решив украсить пьедестал фигурами зверей – героев басен, отнесся к делу очень серьезно. Он добросовестно перечитал басни Крылова и составил полный список животных. Лепить зверей по памяти Клодт не хотел, ему нужна была натура. Зоологического сада в Петербурге в те годы еще не было, и скульптору пришлось добывать натурщиков всеми возможными способами.
Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — "арапа Петра Великого".
Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого не только вооружать учащегося предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Цели: познакомить с долей числа; научить практически получать долю числа (при сгибании полосок бумаги); продолжать закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить решение уравнений и выражений с переменной.
Цели: познакомить учащихся с приемом умножения числа на единицу; отрабатывать навыки табличного умножения и деления, повторить решение задач, связанных с нахождением площади и периметра геометрических фигур.
Цели: составить и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 9; использовать полученные знания для решения задач и примеров; повторить соотношения между единицами длины; развивать наблюдательность и умение рассуждать.
Цели: научить вычислять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; продолжить работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать уравнения.
Цели: познакомить учащихся с новой величиной – площадью; дать представление о площади фигур; научить сравнивать площади фигур путем их наложения друг на друга и путем разбиения их на квадраты; закреплять табличные случаи умножения и деления.
Цели: уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3; закреплять вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать устные и письменные навыки.