Пятница, 17 Май 2024, 06:14
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок 67-70
УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ. (с. 9)
Цели: закрепить умение умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, умение чертить отрезки, находить периметр четырёхугольника, решать уравнения; работать над расширением математического кругозора, развивать мышление.
Ход уроков
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
35 х 2 24 х 3 15 х 4 56 - 43 97 - 76
Было 54 детали, использовали 12. Сколько деталей осталось?
В театре 10 рядов по 9 мест в каждом. Сколько всего мест?
III. Закрепление пройденного материала.
1.Решение примеров № 2.
2.Решение задачи № 5.
Составьте условие задачи ( яблоки, груши; огурцы, помидоры)
- Сколько весили пакеты с грушами( помидорами)?
- Что сказано про количество пакетов?
1) 27 : 3 = 9(п.) с яблоками
2) 2 х 9 = 18(кг)
Ответ: 18 кг масса всех пакетов с грушами.
3.Работа с отрезками № 6.
- Можно сразу начертить все отрезки?
- Что сказано о втором отрезке?
12 : 2 = 6(см)
- Как узнать длину третьего отрезка?
6 - 2 = 4(см)
4.Самостоятельная работа №8(1-ый столбик).
IV. Итоги уроков.
Учитель. Ребята, что повторяли сегодня на уроке?
Домашнее задание.

НАХОЖДЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (с. 11)
Цели: познакомить учащихся с нахождением значения выражений с двумя переменными; отрабатывать навык решения задач и примеров; воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Устно следует решать примеры на изученные случаи умножения и деления двузначных чисел:
40 · 2 60 : 30 80 : 4
30 · 2 80 : 40 60 : 3
10 · 5 90 : 30 100 : 5
Примеры лучше записать на доске.
2. Купили 4 набора мячей. В каждом наборе было 2 больших мяча и 7 маленьких. Сколько всего было мячей?
З а д а н и е № 3.
Ширина тротуара 3 м, а ширина проезжей части в 9 раз больше. Объясните, что означают выражения: 3 · 9; 3 · 2; 3 · 9 + 3 · 2.
III. Работа над новым материалом.
В качестве подготовки к рассмотрению нового необходимо поупражнять детей в нахождении значения выражений вида:
а+7 в · 6 7 · с и т. п.
При этом важно еще раз обратить внимание учащихся на то, что букве в этих выражениях может быть дано любое числовое значение.
Для того чтобы найти значение выражения, нужно подставить вместо буквы соответствующее число и выполнить указанное в выражении действие.
После этого дети могут по учебнику выполнить задание № 1 (1, 2). Сначала они читают объяснение в № 1 (1), как решали пример, а затем подставляют другие значения букв из задания № 1 (2) и решают получившиеся примеры. Вызванный ученик дает необходимые объяснения.
Дети. Надо найти сумму чисел с и d, если с = 48, а d = 12. Получаем пример 48 + 12. Складываем и получаем ответ: 60.
Аналогично подставляются другие значения букв.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задание № 4 разобрать под руководством учителя, начиная с данных. После того как учащиеся наметят план решения, записать его они могут самостоятельно.
Учитель. Ребята, мы видим, что 2 чемодана весят столько, сколько 2 рюкзака и сумка. Значит, что мы сначала сможем посчитать?
Дети. Мы можем узнать, сколько весят 2 чемодана.
Учитель. Для этого нам всё известно?
Дети. Нет. Мы не знаем, сколько весят 2 рюкзака.
Учитель. А это можно найти?
Дети. Да. Надо 8 умножить на 2.
Учитель. Что узнаем потом?
Дети. Потом узнаем, сколько весят 2 рюкзака и сумка.
Учитель. Каким действием?
Дети. Сложением. К полученному произведению прибавим 4.
Учитель. Хорошо. Мы найдём массу двух рюкзаков и сумки. А что это нам даст?
Дети. Этим самым мы узнаем массу двух чемоданов.
Учитель. Что сможем узнать потом?
Дети. Потом мы ответим на главный вопрос задачи: узнаем массу 1 чемодана.
Учитель. Как мы это узнаем?
Дети. Надо полученный результат разделить на 2.
Учитель. А почему будем делить на 2?
Дети. Потому что чемоданы были одинаковые.
Учитель. Хорошо. А теперь ещё раз проговорите план решения задачи.
Дети. Сначала находим массу двух рюкзаков, потом массу 2 рюкзаков и сумки вместе, а после этого массу одного чемодана.
1) 8 х 2 = 16(кг) два рюкзака
2) 16 + 4 = 20(кг) два рюкзака и сумка или два чемодана
3) 20 : 2 = 10(кг)
Ответ: 10кг масса одного чемодана.
2. Для самостоятельной работы можно предложить решение примера № 2.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?
Учитель. Что повторяли на уроке?
Домашнее задание.

ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО (с. 13)
Цели: познакомить учащихся с различными способами деления суммы на число; учить использовать это свойство при решении задач и примеров; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. У мальчика было 18 орехов. 10 орехов он отдал сестре. На сколько орехов больше мальчик отдал, чем оставил себе?
64 : 8 6 х 9 - 26 60 : 30 - 5 ( 20 + 4 ) - 2
3 · 4 : 6 25 : 5 + 20 (36 – 12) : 6
60 – 8 · 2 12 : 3 + 62 28 : (7 – 3)
2. В связи с рассмотрением нового материала на уроке полезно выполнить устно задание № 4, рассмотрев при этом различные варианты.
60 = 50 + 10 60 = 45 + 15 60 = 30 + 30
III. Работа над новым материалом.
Ознакомление с различными способами деления суммы на число полезно начать с выполнения знакомых уже детям упражнений вида: «Сумму чисел 8 и 12 разделить на 4».
Вызванный ученик записывает на доске этот пример и решает его, поясняя, что сначала надо вычислить сумму, а потом разделить ее на 4. На доске представлена запись: (8 + 12) : 4 = 20 : 4 = 5.
После этого учитель предлагает проиллюстрировать этот пример с помощью красных и синих кружков. Дети показывают 8 красных кружков и 12 синих.
Учитель складывает все эти кружки в конверт.
Учитель. Сколько кружков у меня в конверте?
Дети. В конверте 20 кружков.
Вызванный ученик делит их на 4 равные части, вынимая из конверта каждый раз по 4 кружка (не обращая внимания на их цвет) и раскладывая их по одному на четырех полочках наборного полотна.
Когда все кружки будут разложены, выясняется, что на каждой полочке полотна оказалось по 5 кружков – поровну, но на одной полочке получилось больше красных (синих) кружков, чем на другой.
Учитель. Разделим теперь те же кружки так, чтобы на всех полочках было поровну красных кружков и синих.
Учитель дает детям время для обдумывания новой задачи. Вероятно, кто-либо из детей найдет правильное решение. Его надо выслушать. Полезно, чтобы этот ученик продемонстрировал свое решение и объяснил его с помощью тех же кружков.
Ученик. Сначала разложу на 4 полочки поровну все красные кружки, а потом – синие.
Решение записывается на доске:
(8 + 12) : 4 = 8 : 4 + 12 : 4 = 2 + 3 = 5.
Рассматривая записи на доске, дети должны еще раз объяснить, как выполнялись вычисления в первом случае и как – во втором.
После этого учитель предлагает детям самим разобраться в различных способах решения примера (6 + 4) : 2, которые описаны в учебнике, прочитать соответствующие объяснения и выполнить с комментированием задание № 1.
(11 + 13) : 6
Дети. Можно сначала вычислить сумму и разделить её на число: 11 + 13 = 24 и 24 : 6 = 4. Решить этот пример другим способом нельзя, так как 11 и 13 не делятся на 6.
Для первичного закрепления полезно разобрать в классе два способа решения задачи на деление суммы на число (задача № 2).
Сначала дети делают иллюстрацию, затем записывают краткое условие и решение задачи двумя способами.
- Что надо узнать в задаче?
- Что для этого надо сделать?
- Мы можем узнать, сколько платьев сшила первая закройщица?
- Вторая?
- Сейчас можем ответить на вопрос задачи?
- А можно узнать сколько всего было метров ткани?
1-я закройщица – 15 м
2-я закройщица – 12 м
На 1 платье – 3 м
Платьев – ?
I способ:
1) 15 + 12 = 27 (м) – всего ткани
2) 27 : 3 = 9 (п.)
II способ:
1) 15 : 3 = 5 (п.) – у 1-й закройщицы
2) 12 : 3 = 4 (п.) – у 2-й закройщицы
3) 5 + 4 = 9 (п.)
О т в е т: 9 платьев всего.
Особое внимание при этом следует уделить дополнительному заданию – изменить в задаче числа так, чтобы ее нельзя было решить двумя способами. Это важно, чтобы показать детям на конкретном примере, что два способа возможны лишь в том случае, если каждое слагаемое суммы делится на данное число, и что может быть так, что оба слагаемых не делятся на число, а их сумма делится: (13 + 17) : 3.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Для самостоятельной работы предложить решить примеры № 5.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Учитель. Что повторяли сегодня?
Домашнее задание.

ДЕЛЕНИЕ СУММЫ НА ЧИСЛО.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (с. 14)
Цели: закрепить знание различных способов деления суммы на число; использовать эти знания при решении задач, а также закреплять вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Во сколько раз 4 меньше, чем 40? чем 80?
16 х 3 9 х 8 34 + 25 100 - 21
III. Работа над пройденным материалом.
1. С целью закрепления знания рассмотренных на предыдущем уроке различных способов деления суммы на число полезно еще раз подробно рассмотреть хотя бы на одном примере оба способа, иллюстрируя решение с помощью демонстрационного счетного материала.
«Ромашка» – 9 к.
«Василёк» – 6 к. 3 дев. по ? к.
После этого дети самостоятельно рассматривают иллюстрацию к задаче № 1, данную в учебнике, и отвечают на поставленные к ней вопросы.
Под руководством учителя разбирается задание № 2.
Сначала дети самостоятельно решают данные примеры, а затем объясняют, почему только один из этих примеров (второй) может быть решен другим способом.
Дети. В этом примере каждое слагаемое суммы делится на 9, а в остальных – сумма делится, а каждое слагаемое – нет.
( 62 + 18 ) : 8 = 80 : 8 = 10
( 36 + 27 ) : 9 = 36 : 9 + 27 : 9 = 7
( 40 + 16 ) : 7 = 56 : 7 = 8
При разборе и решении задачи № 3 следует сначала предложить детям решить ее самостоятельно, записывая каждое действие отдельно. При проверке, по всей вероятности, обнаружится, что ученики решали задачу разными способами. Оба варианта решения следует записать на доске с краткими пояснениями.
I способ:
1) 36 : 6 = 6 (ящ.) – с яблоками
2) 24 : 6 = 4 (ящ.) – с грушами
3) 6 + 4 = 10 (ящ.)
II способ:
1) 36 + 24 = 60 (кг) – всего фруктов;
2) 60 : 6 = 10 (ящ.) – всего.
Учитель. Давайте сравним оба эти способа решения и установим, какой из них более рационален?
Учащиеся. Более рационален второй способ.
Учитель. А почему вы так думаете?
Дети. Потому что он короче.
2. Задачу № 4 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно. Полезно дать указания, что задача может быть решена разными способами, и предложить детям выбрать более рациональный из них.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Самостоятельная работа. Примеры № 6.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем вы работали сегодня на уроке?
Учащиеся. Учились решать задачи разными способами.
Домашнее задание.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 1376 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
17 Май 2024
06:14


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz