Пятница, 17 Май 2024, 09:59
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок 59-61
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЕДИНИЦАМИ ВРЕМЕНИ:
ГОД, МЕСЯЦ. (с. 86 - 87)
Цели: познакомить учащихся с новыми единицами времени: год,месяц,неделя; научить пользоваться табель-календарем; закреплять вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для устной работы в классе предложить задание «Какие числа пропущены?».
? + 79 = 79 98 : ? = 98 ? : 4 = 1
100 – ? = 0 67 · ? = 0 ? : 2 = 0
2. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна длина, если периметр 16 см?
III. Работа над новым материалом.
В качестве подготовки к рассмотрению нового материала необходимо вспомнить то, что детям уже известно: какой идет месяц, какое сегодня число, какой день недели сегодня, а какой был до него, и т. п.
Задание № 1 поможет продолжить вводную беседу, выяснить, с какого месяца начинается год, какой первый и последний день года.
Далее учитель должен выяснить, знают ли дети, что такое календарь, с какими календарями они знакомы. (Отрывной календарь, табель-календарь и др.)
Полезно рассмотреть верхние рисунки на странице учебника, разобраться в том, как составлен табель-календарь: по нему хорошо видно, что в году 12 месяцев, как называется каждый месяц, какой месяц за каким идет, сколько в каждом месяце дней, сколько недель.
Необходимо рассмотреть табель-календарь на текущий год (если нет демонстрационного календаря, работать с маленькими календариками, которые должны быть на партах у каждого ученика).
Следует показать детям, как составляется календарь: записать дни недели по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье; выяснить, что новый год всегда начинается с 1 января, но не всегда – с понедельника, поэтому на каждый год составляется новый табель-календарь; объяснить, на какой день недели приходится 1 января; проставлять числа по дням недели в зависимости от того, сколько дней в каждом месяце.
По календарю определяют не только даты и дни недели, но и времена года: календарная зима начинается с 1 декабря и длится 3 месяца; календарное лето начинается с 1 июня и т. д.
Ответив на все вопросы задания № 1, учащиеся переходят к выполнению задания № 2.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. №4.
Прочитайте условие задачи.
- Что такое 8дм?
- Как найдём длину ленты?
8 х 5 = 40(дм)
40дм = 4м
Ответ: 4 метра длина всей ленты.
№5.
Прочитайте условие задачи.
- Что известно в задаче?
- Что надо найти?
- Можем сразу ответить на вопрос?
27 : 3 = 9(н.)
Ответ: на 9 недель хватит корма.
2. Решение примеров. Для самостоятельной работы предложить задание № 7.
3. Решение уравнений. №6
Вспомнить как находится неизвестный множитель, делимое и делитель.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?
Учитель. Что повторяли на уроке?
Домашнее задание.

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ. СУТКИ (с. 88)
Цели: формировать представление детей о сутках; научить решать задачи, связанные с изученными единицами времени; выполнить письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Решите цепочки примеров:
40 : 5 х 3 : 6 + 46
72 : 8 + 11 : 5 х 9

2. Сравните:
8 дм 3 см … 3 дм 8 см 1 м … 6 дм
61 см … 7 дм 4 м 5 дм … 45 дм
3. Арифметический диктант.
а) Увеличьте 9 в 4 раза
б) Найдите сумму 18 и 36
в) Найдите частное 49 и 7
г) Произведение 2-х чисел равно 35, первый множитель 7. Найдите второй множитель.
д) У Вани 30 досок. Сколько будок для собак он может сделать, если на одну будку идёт 5 досок?
III. Работа над новым материалом.
Работу следует начать с повторения изученных единиц времени (год, месяц, неделя).
Хорошо, если такая работа будет подкреплена вопросами: «Сколько дней в неделе вы учитесь? Сколько дней в неделе работают твои родители? Сколько у них выходных? Сколько длились зимние каникулы: больше или меньше недели? А сколько длятся летние каникулы: меньше месяца или больше? Сколько месяцев они длятся? Сколько тебе лет? В каком классе ты будешь учиться через год? Сколько лет твоей маме, бабушке?» и т. д.
Работу над новым материалом следует начать с уточнения знания последовательности дней недели, а также понятий «вчера», «завтра» и др. (задание № 1).
После этого учитель предлагает детям перечислить, чем они были заняты от вчерашнего утра до сегодняшнего утра, что будут делать, начиная с сегодняшнего вечера и до завтрашнего вечера. «Такие промежутки времени, – сообщает учитель, – называют сутками».
По рисункам в верхней части с. 88 задания № 2 дети под руководством учителя выясняют, что стрелки часов могут находиться в одном и том же положении 2 раза в сутки. Учитель просит учащихся запомнить, что в одних сутках 24 часа.
Можно предложить выполнить задание № 4 на с. 88 с комментированием. Например: «1 неделя меньше, чем 8 суток, так как в 1 неделе 7 суток» и т. д.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
(3 раза.)
(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачей.
После чтения задачи № 6 дети под руководством учителя записывают условие:

1-е судно – 4 сут.
2-е судно – 3 сут. на ? ч б
Затем записывают решение:
4 – 3 = 1 (сут.)
Учитель обращает внимание учащихся на то, что полученный ответ надо перевести в часы. Учащиеся рассуждают: «В 1 сутках 24 часа. Значит, 1-е судно находилось в море на 24 часа больше, чем 2-е».
О т в е т: на 24 часа больше.
2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить решение примеров № 5 и № 6 на с. 88.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?
Учитель. Сколько часов в 1 сутках?
Учитель. Что ещё повторяли на уроке?
Домашнее задание.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ.
I вариант
1. В 4 наборах 32 листа цветной бумаги. В скольких наборах находятся 72 листа бумаги?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
....[] 8 = 9 5 [] ....= 0
3 [] .... = 24 ....[] 8 = 1
36 []....= 6 ....[] 6 = 0
....[] 5= 9 4 [] ....= 4

3. Найдите значение выражений:
45 : (33 – 24) · 6 63 + 27 : (30 : 10)
4. Площадь прямоугольника 42 см2, его ширина 6 см. Найдите длину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения а + 27,если а = 8,а = 12, а = 16,а=4.
II вариант
1. На 3 костюма идёт 9 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 6 таких костюмов?
2. Вставьте в «окошки» знаки · или : и пропущенные числа так, чтобы примеры стали верными:
....[] 7 = 6 9 [] ...= 0
5 [] ....=40 ....[] 15= 1
56 []...= 7 ....[] 7 = 0
....[] 3= 21 3 [] ....= 3

3. Найдите значение выражений:
60 – 18 : 2 · 3 96 – (35 – 5) : 6
4. Площадь прямоугольника 72 см2, его длина 8 см. Найдите ширину и периметр этого прямоугольника.
5. Найдите значение выражения 36 + в, если в = 9, в = 5, в=29,в=17.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 1105 | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
17 Май 2024
09:59


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz