Пятница, 17 Май 2024, 08:25
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок 22-26
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ.(С.31)
Цели: проверить усвоение таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4; закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление; совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Найдите сумму чисел 4 и 18
на сколько 43 меньше 81?
Найдите сумму чисел 27 и 72
на сколько 26 меньше 75?
Уменьшаемое 78,вычитаемое29.Найдите разность.
Первый множитель 3,второй - 9. Найдите произведение.
Найдите периметр квадрата,длина стороны которого 3см .
III. Работа над новым материалом.
№1 - выполняется в тетрадях.
Эту таблицу можно продолжить,выполняя умножение на 5, 6. Она называется таблицей умножения Пифагора.
Пифагор - это великий философ,живший в VI веке до нашей эры. Жил Пифагор в Египте,Вавилоне,совершал путешествие в Индию,знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии,где основал пифагорейский союз - общество философов.
Философы пифагорейского союза много занимались наукой,особенно математикой. Ими создана таблица умножения, они разделили все числа на чётные и нечётные.
№2 - выполняется устно.
IV. Физкультминутка.
V. Работа над пройденным материалом.
1.Решение задачи.№3
Прочитайте условие задачи.
- Чем особенна эта задача?
-Как вы думаете,какой способ краткой записи удобнее?
- Что известно в задаче?
- Что значит 2 клетки?
- Что значит 20 метров?
- Что требуется узнать?
____________________________________________________________
расход на 1кл. количество расход на все кл.
?м 2кл. 20м
____________________________________________________________
одинаковый ?м 5кл. ?м
1) 20 : 2 = 10(м) идёт на 1 клетку
2) 10 х 5 = 50(м)
Ответ: 50 метров проволоки пойдёт на 5 клеток.
2. Решение примеров №5.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
В НЕСКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ ДАННОГО (с. 32)
Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на увеличение числа в несколько раз; закреплять умение решать уравнения и находить значения выражений с переменной, а также вспомнить правила умножения чисел 1 и 0; совершенствовать навыки решения уравнений,вычисления числовых выражений.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. «Цепочка»:
42 : 6 + 5 : 4

2. Выполните действия и сравните:
3 · 8 – 20 : 4 ˜ (3 · 8 – 20) : 4
(3 + 24) : 3 ˜ 3 + 24 : 3
12 : 6 · 2 ˜ 12 : (6 · 2)
36 : 9 + 3 · 2 ˜ (36 : 9 + 3) · 2
III. Работа над новым материалом.
Сначала надо раскрыть смысл выражения «в 2 (3, 4…) раза больше» с помощью наглядных пособий. Целесообразно выполнить ряд упражнений, подобных следующим:
1) Учитель. Положите слева 4 кружка, а справа 2 раза по 4 кружка. В таком случае говорят, что справа кружков в 2 раза больше, чем слева, потому что там 2 раза по столько кружков, сколько их слева; слева в 2 раза меньше, чем справа – там один раз 4 кружка.
2) Учитель. Положите слева 2 квадрата, а справа 3 раза по 2 квадрата. Что можно сказать о числе квадратов справа: их больше или меньше, чем слева?
Дети. Их в 3 раза больше, чем слева, а слева в 3 раза меньше, чем справа.
3) Учитель. Положите справа 3 треугольника, а слева в 4 раза больше. Что это значит?
Дети. По 3 треугольника взять 4 раза.
Учитель. Что можно сказать о числе треугольников справа: их больше или меньше, чем слева?
Дети. Их в 4 раза меньше.
После этого ученики рассматривают в учебнике рисунок (в самом верху) с кружками и читают объяснение.
Учитель. Как узнать, сколько синих кружков?
Ученик. Чтобы получить в 4 раза больше, чем 3, надо по 3 взять 4 раза или 3 умножить на 4, получится 12. Запишу: 3 · 4 = 12.
О т в е т: 12 кружков.
Для закрепления надо решить задачу № 1 под руководством учителя: после чтения задачи дети объясняют, что значит в 3 раза больше, выполняют рисунок. Учитель также показывает, как записать краткое условие задачи.

Зеленых – 5 м.
Красных – ?, в 3 раза больше
Далее выполняется решение. Выбор арифметического действия дети объясняют так: красных мячей было в 3 раза больше, чем зеленых, значит, их было 3 раза по 5, надо 5 умножить на 3.
5 · 3 = 15 (м.)
О т в е т: 15 красных мячей купили.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
(3 раза.)
(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задачи №3(1).
Прочитайте условие задачи. Какие термины встретились в задаче?
Какой способ краткой записи удобный?
__________________________________________________________
Цена Количество Стоимость
3р. 9т. ?р.
3 х 9 = 27(р.)
Ответ: 27 рублей выручили за эти ручки.
2. Перед выполнением задания № 5 желательно вспомнить с учащимися правила умножения с числами 1 и 0.
Если 1 умножить на любое число, то получится то число, на которое умножали.
При умножении 0 на любое число получится всегда 0.
После этого дети работают самостоятельно.
3.Задания № 4 и № 6 также не вызывают затруднений у учащихся, и потому они выполняются самостоятельно.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
Учитель. Что повторяли на уроке?
Домашнее задание.

ЗАДАЧИ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ (с.33)
Цели: закрепить умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз и сопоставить эти задачи с задачами на увеличение числа на несколько единиц; продолжить решение задач, связанных с вычислением периметра прямоугольника; закреплять изученные табличные случаи умножения и деления.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
Для закрепления знания рассмотренных таблиц умножения и деления включить соответствующие примеры, используя игры.
а) 51 уменьшите на 27
46 уменьшите на 9
на сколько 75 больше,чем 17?
Один карандаш стоит 5 рублей Купили 4 карандаша. Сколько денег заплатили?
в) Назовите числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3, на 4.
г) Вычислите, применяя правила порядка выполнения арифметических действий:
(54 – 46) · 2 8 · 4 – 20 : 4
(15 + 6) : 3 4 · 7 + 36 : 9
40 : 10 · 8 28 : (7 – 3)
III. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач. Задание № 1 (1, 2) предназначено для закрепления умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз и для сопоставления этих задач с задачами на увеличение числа на несколько единиц. Задачи решаются с комментированием. Важно, чтобы в результате сравнения ученики сказали, что находя число, которое больше, чем данное, в 2 (3, 4, …) раза, выполняют умножение, а находя число, которое больше, чем данное, на 2 (3, 4, …) единицы, выполняют сложение.
У Васи - 2 машинки
У Коли - ? в 3 раза больше
2 х 3 = 6(м.)
Ответ: 6 машинок у Коли.
У Вити - 2 машинки
У Миши - ? на 3 м. больше
2 + 3 = 5(м.)
Ответ : 5 машинок у Миши.
- Чем похожи задачи? Чем отличаются задачи?
- Чем похожи решения задач? Чем отличаются решения?
Делается обобщение: если говорится,что число больше во сколько-то раз, то оно находится действием умножения, а если число больше на несколько единиц, то оно находится действием сложения.
2. Для самостоятельной работы предложить задание № 2.
3. Сравнение выражений № 3.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке?
Домашнее задание.

ЗАДАЧИ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА
В НЕСКОЛЬКО РАЗ . (с. 34)
Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки; проверить знания таблицы умножения и деления с числом 4; закрепить умения решать простые и составные задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Можно предложить арифметический диктант на знание таблицы умножения и деления на 4.
2. При выполнении задания № 3 ученики должны объяснить, верно ли каждое из данных равенств и неравенств: они могут вычислить и сравнить значения выражений или же выполнить рассуждение, например: 4 · 7 + 4 = 4 · 8, потому что в выражении 4 · 7 + 4 по 4 тоже взяли 8 раз (в этом случае для проверки выполняют вычисления).
4 · 7 + 4 = 4 · 8 35 – (5 + 7) < 30 36 : 4 < 36
3 · 8 + 3 < 3 · 9 48 + (14 – 12) = 50 27 : 3 < 10
3. Устно также выполнить задание «Какое число лишнее?». Ученики должны назвать лишним число 30, так как оно не делится на 4, а все другие числа делятся на 4.
8 16 24 30 20 32 28

III. Работа над новым материалом.
Объяснение можно провести так: предложить детям положить слева 8 кружков, а справа в 4 раза меньше.
Ученики с помощью учителя рассуждают так: если справа в 4 раза меньше кружков, чем слева, то слева в 4 раза больше, чем справа, то есть 4 раза по столько кружков, сколько должно быть справа; значит, чтобы узнать, сколько будет кружков справа, надо 8 кружков разделить на 4 равные части и взять столько кружков, сколько их в одной части; справа надо положить 2 кружка.
Для закрепления решить задания № 1 (1) .
Решается первая задача из упражнения.
Дети объясняют " Чтобы получить треугольников в 3 раза меньше, чем кружков, надо 12 разделить на 3".
Ученики делают вывод: число, которое меньше в 3 раза, чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное, на 3 единицы, находят вычитанием.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
(И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.)
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение уравнений № 4.
d х 7 = 14 х : 3 = 6 х + 5 = 15
d = 14 : 7 х = 6 х 3 х = 15 - 5
2. Решение задачи № 6.
Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Что надо узнать?
Условие можно записать в таблицу.
__________________________________________________________
Масса 1 ящика Количество Масса всех ящиков
9кг ?ящ. 36кг
__________________________________________________________
36 : 9 = 4(ящ.)
Ответ: 4 ящика яблок привезли в буфет.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
Учитель. Что повторяли на уроке?
Домашнее задание.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА В НЕСКОЛЬКО РАЗ. (с. 35)
Цели: закрепить умения учащихся решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Сколько раз по 4 содержится в 12? в 28?
На сколько число 18 меньше, чем 40?
Арифметический диктант.
а) вычислите сколько будет, если взять 5 раз по 3
б) вычислите сколько всего составляют 7 четвёрок
в) сколько раз 4 содержится в 20?
г) 9 увеличьте в 3 раза
д) 60 уменьшите на 2
е) 28 уменьшите в 4 раза
ж) 9 увеличьте на 3.
з) В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в трёх стручках?
и) В одном мешке 18кг картофеля,а в другом в 2 раза меньше. Сколько кг картофеля в другом мешке?
III. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач. Задачу № 1 (1) дети решают под руководством учителя: после чтения рассматривают рисунок, записывают краткое условие, объясняют выбор действия и записывают решение.
Гусей – 9 шт.
Уток – ?, в 3 раза м.
Учащиеся. Эта задача решается делением, так как уток в 3 раза меньше.
9 : 3 = 3 (шт.)
О т в е т: 3 утки.
Задачу № 1 (2) решают самостоятельно, после чего, как и на предыдущем уроке, сравнивают решение задач № 1 (1) и № 1 (2) и делают вывод: первая задача решалась делением, а вторая вычитанием.
Число, которое меньше в 3 раза, чем данное, находят делением, а число, которое меньше, чем данное на 3 единицы, находят вычитанием.
Белых - 5л.
Чёрных - ? на 3л. меньше
5 - 3 = 2(л.)
Ответ: 2 лебедя чёрных.
2. Работа с отрезками.Прочитав задачу № 2 (1), ученики сначала находят длину второго отрезка (10 : 5 = 2), затем чертят оба отрезка.
Аналогично выполняется задача № 2 (2).
3. Для самостоятельной работы предложить решение примеров № 3.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли сегодня на уроке?
Домашнее задание.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 1299 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
17 Май 2024
08:25


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz