Суббота, 23 Ноя 2024, 09:51
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51646


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Урок 32-37
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
ЗА I ЧЕТВЕРТЬ.
Цель: закрепить пройденный за I четверть материал.
I вариант
1. Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?
2. В куске было 54м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?
3. Решите примеры:
( 17 - 8 ) х 2 82 - 66
( 21 - 6 ) : 3 49 + 26
18 : 6 х 3 94 - 50
4. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 6 х 6 + 29 ( 40 - 39) х ( 6 х 9 )
5. Начертите квадрат со стороной 4см . Найдите его периметр.
II вариант
1. В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?
2. Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?
3. Решите примеры:
( 24 - 6 ) : 2 87 - 38
( 15 - 8 ) х 3 26 + 18
12 : 6 х 9 93 - 40
4. Обозначьте порядок действий и выполните действия:
90 - 6 х 5 + 26 ( 54 - 47) х ( 25 : 5 )
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 2см . Найдите его периметр.

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ (с. 41)
Цели: научить учащихся выполнять иллюстрации в виде чертежа к некоторым видам составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. 3 х 6 19 + 18 15 : 3 56 - 15
2. Решите устно задачи.
а) Коля прочитал 5 книг, а его брат в 4 раза больше. Сколько книг прочитал Колин брат?
б) Ире 13 лет, а Диме – на 4 года меньше. Сколько лет Диме?
в) В банке 3 литра молока, а в кастрюле – на 4 литра больше. Сколько литров молока в банке и кастрюле вместе?
г) В хоре поют 9 девочек, а мальчиков – в 4 раза больше. Сколько всего детей поют в хоре?
III. Работа над новым материалом.
На этом уроке дети учатся выполнять к задачам иллюстрации в виде чертежа.
Прочитайте условие задачи №1.
- Что предлагают сделать авторы?
- О чём говорится в задаче?
- Что сказано о ребятах, играющих в городки?
- В футбол?
- Что значит в 3 раза больше?
- Можно сразу ответить на главный вопрос?
- Что для этого необходимо знать?
Сделаем схематический чертёж.(чертёж выполняется отрезками)
Городки - _______
Футбол - __________________ } ?
1) 6 х 3 = 18(ч.) играли в футбол
2) 6 + 18 = 24(ч.)
Ответ: 24 человека играли в эти игры.
№3. Прочитайте условие задачи.
- Вы можете сравнить длины отрезков?
- Почему?
- Что сказано о длине первого отрезка?
- Второго?
Запишем задачу кратко.
I отр. - 18см
II отр. - ? в 3 раза меньше
1) 18 : 3 = 6(см) длина II отрезка
2) 18 - 6 = 12(см)
Ответ: на 12см длина второго отрезка меньше длиы первого.
Ф и з к у ль т м и н у т к а
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Выполняя задание № 4, ученики под руководством учителя анализируют таблицу.
Учитель. Что записано во второй строке таблицы?
Дети. Сумма чисел 10 и а; разность чисел в и 4.
Учитель. Что записано в первой строке?
Дети. Слагаемое а и его значения; уменьшаемое в и его значения.
Далее ученики находят сначала значения суммы, а затем разности, рассуждая примерно так:
Если а = 8, то сумма чисел 10 и а будет равна 10 + 8 = 18 и т. д.
Если уменьшаемое в = 50, то разность чисел в и 4 будет равна
50 – 4 = 46 и т. д.
Запись выполняется на доске и в тетрадях.
2. Для самостоятельной работы на уроке предложить задания № 6 и № 5.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового мы сегодня узнали на уроке?
Учитель. Над чем ещё работали на уроке?
Домашнее задание.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ . (с. 42)
Цели: продолжать работу над задачами на нахождение четвертого пропорционального; закреплять табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Арифметический диктант.
а) 6 увеличить в 5 раз
б) 6 увеличить на 5
в) 54 уменьшить в 9 раз
г) 54 уменьшить на 9
д) делимое 35 делитель 5. Найдите значение частного.
е) Найдите произведение чисел 6 и 8 .
ё) Найдите значение частного чисел 42 и 7.
ж) Во сколько раз 60 больше 10?
з) На сколько 60 больше 10?
III. Работа над новым материалом.
1. Решение задач №1.
После прочтения условия задачи рассмотреть таблицу к задаче.
- Какие величины даны в задаче?
Обратите внимание на слово " расход" - что оно обозначает.
- Что обозначает "5 дней"?
- Что обозначает знак вопроса?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
1) 10 : 5 = 2 (кг) – в 1 день
2) 2 · 3 = 6 (кг)
О т в е т: 6 кг овощей за 3 дня.
Задачу № 2 предложить самим записать кратко и решить самостоятельно. Учитель оказывает помощь индивидуально.
Цена Количество Стоимость
Одинаковая 6 м 18 р.
9 м ? р.

1) 18 : 6 = 3 (р.) – стоит 1метр
2) 3 · 9 = 27 (р.)
О т в е т: 9 метров стоят 27 рублей.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре –
Хорошо мы потрудились.
(3 раза.)
(И. П. – стойка: ноги врозь; 1 – наклон влево, правая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); 2 – И. П.; 3 – наклон вправо, движение вверх левой рукой; 4 – И. П.)
VI. Работа над пройденным материалом.
1.Решение примеров № 3.
2.Самостоятельная работа № 4 и №5
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?
Домашнее задание.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. (с. 43)
Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения; закреплять знание табличных случаев умножения и деления; провести подготовительную работу к теме " Площадь"
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для проверки усвоения таблиц умножения и деления с числом 6 провести арифметический диктант, включив примеры:
36 : 6 12 : 2 3 · 6 24 : 4
7 · 6 6 · 9 48 : 8 6 · 5
2. Решите цепочки примеров:
3 х 5 + 15 : 6 х 9 - 20
12 : 4 х 9 + 13 : 10 + 15
16 : 4 х 9 : 6 х 5
3.Решите задачи: Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?
Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер собрал папа?

III. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач. Задание № 1 (1, 2) учащиеся решают самостоятельно. После решения учащиеся делают вывод, что в первой задаче первым действием выполнялось деление, а во второй задаче первым действием – вычитание. Вторые действия одинаковые – сложение.
Если дети затрудняются в решении, разобрать с учителем.
Прочитайте условие задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Можно сразу ответить на вопрос задачи?
- Что сказано про маленькие столы?
Больших - 40ст.
Маленьких - ? в 8 раз меньше } ?ст.
1) 40 : 8 = 5(ст.) маленьких
2) 40 + 5 = 45(ст.)
Ответ: всего 45 столов изготовили.
После этого разобрать задание № 2 (1, 2) устно. Дети по выражениям составляют задачи, потом сравнивают и находят сходства и отличия.
- Чем похожи и чем отличаются данные выражения?
- Чем отличаются условия задач для первого выражения от второго?
Задание № 3.
Прочитайте условие задачи.
- Предлагаю записать задачу кратко.
- Какой вариант краткой записи выбираете?
ЦЕНА КОЛИЧЕСТВО СТОИМОСТЬ
?р. 6шт. 48р.
одинаковая 4шт. ?р.
1) 48 : 6 = 8(р.) стоит 1 машинка
2) 8 х 4 = 32(р.)
Ответ: 32 рубля стоят 4 машинки.
2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить задания № 4, № 5, № 6.
Задание № 7 учитель разбирает вместе с детьми. Это задание подготавливает учащихся к введению понятия площади.
Учитель. Посчитайте количество клеточек в каждой фигуре.
Самый простой способ – это когда дети просто пересчитывают количество клеток и выясняют, что в желтой фигуре их больше, чем в синей.
Затем учитель просит:
– Подумайте, как еще можно посчитать количество клеток.
Ученики. Посчитаем сначала количество клеток в одном длинном ряду у желтой фигуры. Их там 9, а таких рядов 2, значит, 9 · 2, да еще потом надо прибавить 3 клетки.
Получается: 9 · 2 + 3 = 21.
У синей фигуры 2 ряда по 7 клеток да еще 5, значит, 7 · 2 + 5 = 19.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке?
Домашнее задание.

УМНОЖЕНИЕ СЕМИ И НА 7, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ДЕЛЕНИЯ. (с. 44)
Цели: составить с учащимися и начать разучивать таблицу умножения и деления с числом 7; использовать полученные знания при решении задач и примеров; продолжить работу по закреплению вычислительных навыков; развивать смекалку, умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для устного выполнения предложить задание «Вычислить устно, записывая только результаты (запись на доске)»:
36 + 54 : 9 6 · 7 + 8 32 : 8 35 : 5
(36 + 54) : 9 8 + 6 · 7 48 : 6 36 : 6
2. Вставьте пропущенные числа:
6 · … = 18 4 · … = 20 7 · … = 14
… · 2 = 10 6 · … = 12 … · 3 = 15
… · 5 = 15 … · 3 = 9 4 · … = 12
3. Даны числа (запись на доске):
20, 21, 22, 23, 24, 25.
Назовите чётные числа. Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из 2 чётных данных чисел.
Составьте и вычислите различные суммы, слагаемые которых состоят из двух нечётных указанных чисел.
III. Работа над новым материалом.
Таблицы умножения и деления с числом 7 можно ввести так же, как таблицы с другими числами . Учителю следует помнить, что надо повторить и другие случаи умножения с числом 7, рассмотренные в других таблицах.
II вариант объяснения( иллюстрируется на доске).
Плыли по осеннему небу семь облаков - семь братьев, и уронило каждое облако на землю по капле.
- Сколько капель упало на землю?
- Какой поучим пример?
Уронили облака по две капли.
- Сколько капель упало на землю? и т.д.
Так начался осенний дождь.
С целью закрепления изученного выполнить задания № 1.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задание № 2 записать кратко под руководством учителя, после чего дети решают его самостоятельно. Учитель оказывает помощь некоторым детям индивидуально.
- Очём говорится в задаче?
- Что сказано о грузовых машинах?
- Легковых?
- Мотоциклах?
- Что надо узнать в задаче?
- Без чего не сможем узнать?
- Как узнать,сколько было легковых машин?
Грузовых – 15 м.
Легковых – ? на 25 м. б.
Мотоциклов – ? в 5 раз м.
1) 15 + 25 = 40(м.) легковых
2) 40 : 5 = 8(м.)
Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.
Перед выполнением задания № 4 учащиеся ставят вопрос к задаче: «Сколько литров бензина осталось?», а после этого решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.
2.Для самостоятельной работы предложить выполнить задания № 3 и № 6.
Задание № 7 дети выполняют вместе с учителем. Оно подготавливает детей к введению новой величины «Площадь фигур».
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?
Учитель. Что ещё повторяли и закрепляли на уроке?
Домашнее задание.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.(с.45-48)
Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать уравнения; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Увеличьте в 7 раз : 8 6 9 4 3
Уменьшите на 6 : 30 12 24 42 6
2. На сколько 36 больше, чем 4? 9?
Во сколько раз 36 больше, чем 6? 4?
3.Два механика открыли автомастерскую. В день они ремонтировали по 3 машины. Сколько машин они отремонтировали за 6 дней?
III. Повторение пройденного материала.
1. Решение задач. Задание № 7.
Прочитайте условие задачи.
- Что такое художественная галерея?
- Что такое пейзаж?
- Сколько портретов на рисунке?
- Сколько пейзажев?
Запишем задачу кратко.
Всего - 20к.
Портретов - 6к. ? на ск. больше
Пейзажей - ? к.
1) 20 - 6 = 14(к.) пейзажей
2) 14 - 6 = 8(к.)
Ответ: на 8 больше выставили пейзажей, чем портретов.
Задание №13.
Прочитайте задачу.
- Подумайте, как удобнее: выполнить рисунок, записать кратко или сделать чертёж.
- Сколько ящиков с яблоками?
- Сколько в нём кг?
- Сколько ящиков с виноградом?
- Какие они?
1) 45 - 15 = 30(кг) масса ящиков с виноградом
2) 30 : 3 = 10(кг)
Ответ: 10кг масса ящика с виноградом.
Задание № 16.
Прочитайте условие задачи, запишите задачу кратко, составьте программу решения и решите.
Разбор задачи с детьми, которые затрудняются в решении.
- О чём говорится в задаче?
- Кто принимал участие в представлении?
- Выделим главные слова.
- Сколько было собачек?
- Голубей?
- Что значит в 4 раза больше?
- Что надо узнать?
1) 3 х 4 = 12(пт.) голубей
2) 12 - 3 = 9(г.)
Ответ: на 9 голубей было больше, чем собачек.
2. Для самостоятельной работы на уроке можно предложить задания № 9, № 10, № 11
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что закрепляли мы сегодня на уроке?
Домашнее задание.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 1559 | Рейтинг: 1.0/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
23 Ноя 2024
09:51


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz