Изучение начального курса математики создаёт прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого не только вооружать учащегося предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных,во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает в месте с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов,осознание тех связей,которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее значение придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения,противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач,выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел,позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошее условия для совершенствования формируемых знаний,умений и навыков. Курс обеспечивает доступность обучения,способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой,накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Окружающий мир ( « Мир вокруг нас» )
Автор А.А. Плешаков Данная линия учебников имеет грифы «Рекомендовано» и «Допущено»
Пояснительная записка
Учебный курс « Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного,творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. В 3 классе в начале учебного года изучается тема «Как устроен мир», в которой развиваются представления детей о природе,человеке,обществе как основных частях окружающего мира,об их взаимодействий ,а также об экологии как науке и её роли в сохранении нашего природного дома. Далее содержание программы раскрывается в теме «Эта удивительная природа». В ней систематизированы и последовательно рассматриваются различные природные компоненты( воздух, вода, растения, животные). Применительно к каждому компоненту изучаются его особенности, значение в природе и жизни людей, охрана данного природного компонента. Затем изучается тема « Мы и наше здоровье», нацеленная на формирование представлений о человеке как части живой природы, о строении и жизнедеятельности нашего организма как единого целого. Важнейшие представления детей об обществе ,его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом, обществом и природой формируется в теме « Чему учит экономика» . Учебный материал данной темы отобран с учётом большой воспитательной, развивающей и практической значимости экономических знаний. Подобную интегрированную функцию выполняет и тема « Путешествия по городам и странам», которой завершается программа 3 класса. Учебный материал этой темы представлен в форме путешествий по городам России, по странам ближнего зарубежья, европейским странам, а также по знаменитым местам мира. Такой подход позволяет преподносить в единстве знания из областей географии, истории,экономики, экологии, раскрывая в яркой, образной форме ведущие идеи курса.