Пятница, 17 Май 2024, 08:00
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

И.С. Никитин «Встреча зимы»
И.С. Никитин «Встреча зимы»

Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворением И.С. Никитина «Встреча зимы»; учить понимать настроение, мысли поэта.

Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Чтение скороговорки с ускорением, вполголоса (хором, индивидуально.)
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Какую картину вы представили ? (Ответы детей.)
III. Проверка домашнего задания.
IV. Новая тема. Работа над стихотворением «Встреча зимы»
1.Введение в тему.
Прочитайте название стихотворения.(Стихотворение называется «Встреча зимы».)
Как вы думаете, о чём оно?(Оно, наверное, о том, как приходит зима и как её встречают.)
Ребята, а кто из вас любит это время года ?
Как вы встречаете зиму, расскажите. (Ответы детей. Они делятся своими впечатлениями.)
2.Чтение стихотворения учителем.(После чтения учитель выдерживает паузу.)
Встреча зимы

Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над, землёю туман
Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, Бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Словно рад он чему, —
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, —
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Искони уж таков
Православный народ:
Летом, смотришь, жара —
В полушубке идёт;
Жгучий холод пахнул —
Всё равно для него:
По колени в снегу,
Говорит: «Ничего!»
В чистом поле метель
И крутит, и мутит, —
Наш степной мужичок
Едет в санках, кряхтит:
«Ну, соколики, ну!
Выносите, дружки!»
Сам сидит и поёт:
«Не белы-то снежки!..»
Да и нам ли подчас
Смерть не встретить шутя,
Если к бурям у нас
Привыкает дитя?
Когда мать в колыбель
На ночь сына кладёт,
Под окном для него
Песни вьюга поёт.
И разгул непогод
С ранних лет ему люб,
И растёт богатырь,
Что под бурями дуб.
Рассыпай же, зима,
До весны золотой
Серебро по полям
Нашей Руси святой!
И случится ли, к нам
Гость незваный придёт
И за наше добро
С нами спор заведёт —
Уж прими ты его
На сторонке чужой,
Хмельный пир приготовь,
Гостю песню пропой;
Для постели ему
Белый пух припаси
И метелью засыпь
Его след на Руси!
3.Первичное понимание текста.
Понравилось вам стихотворение ?
Какие чувства вы испытывали при чтении этого стихотворения ?(В начале мне было грустно, шёл осенний холодный дождь, веял холод в лицо и плакал лес. А потом природа меняется: упал белый пушистый снежок на грязную землю, воздух стал чистым, лес весело смотреть. И мои чувства менялись. Стало радостно светло на душе...)
V. Физкультминутка.
VI. Продолжение изучения нового материала
1.Самостоятельное чтение детьми стихотворения «жужжащим» чтением.
2.Выборочное чтение.
Можно ли сказать, что Никитин в стихотворении «Встреча зимы» создаёт как бы подвижные картины природы ? (Да, это действительно так.)
Проследите как меняется всё вокруг утром,в полдень,ночью и на рассвете. (Дети зачитывают строки начала стихотворения.)
Какой поре посвящено стихотворение ?(Стихотворение посвящено предзимью. Когда зима ещё не наступила, но идёт первый снег.)
Подумайте, почему людей радует первый снег. Найдите эти строки и перечитайте их.(Ребята зачитывают эти строки.
Первый снег закрывает грязь кругом,
Становится чисто, светло и красиво.)
Перечитайте приветствие зиме. Можно ли сказать,что автор одушевляет природу ?(Да он называет зиму гостей, приглашает к себе.)
Ребята, любил ли поэт русскую зиму ?(Да он её любил.)
А как он относился к русским людям, к простому человеку ?(Мы видим из стихотворения, что он любил и уважал русский народ.)(Зачитывают отрывки о мужичке, о маме.)
Как понимаете слова «искони»? (Издавна, с незапамятных времён.)
3.Выразительное чтение в классе.
Подготовьтесь читать выразительно. Прочитайте друг другу.
VII. Итог урока
С каким стихотворением ознакомились на уроке ?
Домашнее задание.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 4996 | Рейтинг: 1.0/ 19 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
17 Май 2024
08:00


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz