Пятница, 17 Май 2024, 08:00
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица»
И.А. Крылов. «Ворона и Лисица»

Цели урока: продолжить ознакомление с баснями И.А. Крылова; формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Осип орёт, Архип не отстаёт.
Кто кого переорёт?
Осип охрип. Архип осип.
Прочитайте медленно. Что это? (Это скороговорка.)
Прочитаем орфографически (как пишем).
Прочитаем орфографически ( как произносим).
Прочитайте медленно,затем с ускорением.
Потренируйтесь в скорочтении.
Сегодня мы работаем ещё с одной басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица». Разберём её смысл, будем учиться читать выразительно.
III. Изучение новой темы
1. Учитель читает басню.
ВОРОНА И ЛИСИЦА

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать-было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр,— Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие пёрышки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло,—
И на приветливы Лисицины слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
Понравилась ли вам басня?

Что было непонятно?

ЛЕСТЬ — лицемерное, угодливое восхваление;

ЛЬСТЕЦ — льстивый человек;

ГНУСНЫЙ — внушающий отвращение, омерзительный;

ВЗГРОМОЗДИТЬСЯ — взобраться с усилием на что-то высокое;

ПЛЕНИЛ — привлёк внимание, привели в восторг;

ВЕЩУНЬИНА — принадлежащая вещунье;

ЗОБ — у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы над басней

1. Беседа.

Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? (Приятно, когда о тебе говорят правду.)

Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? (В сказках лисица чаще изображается как хитрая,ловкая,коварная. А ворона воплощает в себе образ глуповатого, невнимательного человека.)

Прочитайте, как характеризует Крылов Лисицу.

(Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша...)

Прочитайте ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне.(Дети читают эти слова.)

Как автор передаёт радость Вороны от льстивых слов Лисицы? (Читают отрывок.)

2. Выразительное чтение басни.

Приготовьтесь к выразительному чтению басни. (Даётся время для подготовки.)

Прочитайте выразительно, в лицах. (Слушаем несколько выступлений.)

VI. Итог урока

В чём сила басни?

Что высмеивают, обличают басни Крылова?

Рассмотрите книги с баснями Крылова. Обратите внимание, что в одних случаях художники изображают животных, в других людей. Почему это возможно?( Это связано с иносказаниями.)

Домашнее задание
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (28 Янв 2012)
Просмотров: 2515 | Рейтинг: 1.0/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
17 Май 2024
08:00


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz