Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.
Классный час: чему не учат в школе Классные часы знакомы нам с детства – тогда из нас воспитывали идеологически грамотных людей, и воспитание это начиналось в раннем детстве. Сейчас, казалось бы, эта тема перестала быть актуальной. Но 45 минут для общения с классным руководителем так же нужны современным детям, как и нам. Если не больше. "Классный час: чему не учат в школе" – тему с таким названием долго обсуждали на нашем форуме.
Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине; Учить взаимопониманию, формировать соответствующее половое самосознание “Я мужчина”; Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества; Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями, уважать друг друга; показать какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки.
Последние 3-4 года идут качественные изменения структуры особенностей поведенческих реакций детей в школах России. Нарастает число гиперактивных детей в начальных классах. По результатам психологической диагностики это, как правило, дети с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (ADHD шифр F 90.0). Ещё несколько лет назад таких нарушителей дисциплины было 1-2 в классе. По оценкам учителей, сегодня в каждом первом классе таких детей до 12-15 (при общем числе детей в классе 25-35 человек). А это полностью дезорганизует образовательный процесс.
Чем дольше я работаю в школе, тем больше убеждаюсь: основная проблема нашего образования кроется в одной единственной причине — родители, отдающие своих детей в школу, не знают, собственно, чего от нее можно хотеть. Оказалось, и в этой области — именно спрос рождает предложение. Уверен, опыт обычной краснодарской школы поможет многим родителям восполнить этот пробел, увлечет и подвигнет их к активным действиям.
Как известно, чтение является фундаментом образования. Однако последние годы в школах России с каждым годом нарастает число детей, которые имеют серьёзные трудности в обучении чтению. и это подтвердит любой учитель любой школы России. Так, если среди детей в 10-11 классах, имеющих проблемы с чтением, составляют 3,2-4,6%. Среди детей 8-9 классов их число уже 12,3%. Среди детей 5-7 классов 21-22%. То среди детей 1-4 классов их уже 36-42%.
1. Есть одно маленькое стихотворение, которое многие из вас, наверное, знают. Послушайте его: Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики – цветы Очень вежливы, а ты?
Участники объединяются в две группы – «родители» и «воспитатели». Каждая группа заполняет бланк таблицы с позиции «Я – родитель» или «Я – воспитатель».
Профессор Ушаков: Реформу образования начали не с того конца
Пока профессия педагога снова не станет элитарной, никакие стандарты не помогут
Во второй половине дня вторника, 15 февраля, на официальном сайте Министерства образования и науки РФ было анонсировано появление новой версии проекта образовательного стандарта для старшей школы. Разработчики и чиновники предлагают активно обсуждать этот стандарт. Более того, сама новая версия документа подготовлена, как заявили ее авторы, с учетом пожеланий общественности по итогам бурного обсуждения первой версии стандарта.
Как соблюдать педагогический такт в беседе с родителями. Многие родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов, в некоторых семьях в выходные дни дети предоставлены самим себе, а родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное его занятие дома — прогулка.
О некоторых аспектах преподавания экологии В начале рыночных реформ в России государство на некоторое время выпустило из рук стратегическое управление экологической сферой. Тогда взаимоотношение общества и природы вступили в опасную фазу, при которой удовлетворение жизненных потребностей людей путем экспансии на природу вызывает в ней изменения, которые начинают угрожать существованию самого человека.
Междометие как часть речи Урок, который в доступной и интересной форме позволяет рассказать о междометии, выработать умение отличать междометие от самостоятельных и служебных частей речи, определять лексическое значение междометий, рассказать о способах образования междометий, в каких случаях междометия пишутся через дефис, чем отличаются звукоподражательные слова от междометий
Запретные слова «Как же ты мне надоел!», «Посмотри на Лену, вот как надо!», «Ты меня в гроб вгонишь!», «Мне лучше знать!». Мало кто сможет честно признаться, что никогда не позволял себе подобных выражений в адрес своего ребенка. Да, зачастую эти слова вырываются у нас сгоряча, необдуманно, в пылу гнева или раздражения, но от этого они только точнее попадают в цель, больно раня детей. Слово может ударить посильнее кулака! Старая добрая истина, о которой родителям нельзя забывать в разговоре с ребенком с самого раннего его возраста. Ребенок простит своих родных, но вся беда в том, что синяк от удара, полученного в драке, со временем заживет, а неосторожные родительские слова могут оставить неизгладимый след, задав жизненную установку или прилепив вечный ярлык.
Врачи рекомендуют не переучивать левшей, а развивать их интуицию Врачи не рекомендуют переучивать детей-левшей писать правой рукой, чтобы избежать развития у ребенка психологических травм, вместо этого у левши нужно развивать творческие и экстрасенсорные способности и интуицию, склонность к которым дана таким детям самой природой, считают эксперты, опрошенные РИА Новости в преддверии Всемирного дня левши, который отмечается 13 августа.
Откуда берутся лентяи? Шесть правил традиционной педагогики, которые гарантируют ребенку плохую успеваемость, неряшливость и отлынивание от обязанностей
Что стоит за необъяснимыми детскими проступками? Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх. Он не ворует не потому, что боится воровать, а потому что совестно. Вот причина, по которой дети совершают многие дурные поступки: они испытывают свою совесть. Дети подавляют страх, чтобы дать место стыду, чтобы жить и поступать не за страх, а за совесть, то есть чувствовать себя свободными людьми.
На последней парте Урок начался. Понятное дело, объяснение нового материала. О войне 1812 года. Аустерлиц, Тильзит, Вторая антинаполеоновская коалиция, Третья… Я очень скептически отношусь к пользе «рассказов учителя у доски». Как правило, их слушают и могут потом повторить только круглые отличники. «Работать самому, а не наблюдать, как это делают другие» – это программный пункт лицея. Стараемся дать возможность ученику действовать: читать, искать ответы, общаться, рассказывать. На что хороший учитель отвечает справедливо: «А объяснение материала? Ну хоть что-то я имею право им рассказать, чтоб они просто послушали?»