Готовясь к открытому уроку, учитель может пойти двумя путями. Либо разработать и показать один из уроков традиционной системы (урок изучения нового материала, урок обобщения и систематизации знаний и т.д.), насытив его всеми возможными методическими находками; либо использовать комплекс различных типов уроков с целью наилучшим образом показать возможности учащихся и свое мастерство. Все эти типы уроков, соединенные в рамках открытого урока, дадут представление о возможностях педагога.
Цели занятия: показать учащимся взаимосвязь между питанием и химией; дать рекомендации по здоровому питанию; познакомить со статистикой заболеваний от тех или иных продуктов питания; указать на примеры нарушений в производстве продуктов питания. Воспитывать самостоятельность в выборе продуктов питания, в возможности выбирать между экологически чистым продуктом и наоборот. Материалы и оборудования: упаковки от мясных и рыбных консервов, крабовых палочек; банка из-под сгущенного молока; кондитерское изделие; упаковка чипсов; банка из-под кофе; овощи: огурец, морковь, свекла. Методика проведения занятия: рассказ с элементами беседы, дискуссии.
Открытый урок представляет собой одну из давно применяющихся форм проведения методической работы. Многие годы она являлась эффективной, но с годами превратилась в некое ритуальное действо.
Одной из воспитательных технологий, которыми пользуются классные руководители, является Шоу- технология. Такие мероприятия, как «Счастливый случай», «Слабое звено», «Сто к одному» и т.д. проводятся давно и очень любимы детьми. Но самым привлекательным как в работе педагогов, так и для учащихся школы остается КВН.
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.
На примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе; воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу. Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Помочь осознать необходимую добрую взаимосвязь с другими людьми как самую большую человеческую ценность.