Цели: 1.Заинтересовать детей изучением истории своей семьи, привить уважение к культурным традициям семьи и страны;
2.Способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословной и жизни своих предков.
3. Привести детей к выводу о том, что человек без этого знания подобен листу, который несет ветер, ему легко внушать любые истины, моральные нормы и им очень легко управлять.
Оборудование: Генеалогические таблицы.
Литература: Юрченков А.М. «Методы генеалогического исследования». Саранск: Морд. кн. изд.1999.57 с.
Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.
Ведущий: Добрый вечер всем присутствующим. Сегодня в нашей школе праздник - выпускной вечер. Еще 27 человек закончили нашу школу. Выпускной школьный вечер - Самый памятный вечер Приглашаем 11 класс На прощальную встречу. (звучит музыка, 11 класс входит в класс, садятся на первых рядах.)
Совсем немного остается времени до того дня, когда чуточку грустнеют лица старшеклассников, когда подходит пора прощания со школой, лицеем, гимназией - выпускной вечер. Предлагаем некоторые сценарии проведения этого праздника.
Задачи: познакомить учащихся с понятиями «красота науки», «эстетика учебной деятельности»; раскрыть взаимосвязь художественного и научного познания мира; рассказать о путях формирования творческих способностей, эстетического восприятия научных фактов; развивать стремление к познавательной деятельности, эстетическое отношение к учебе,
Ход подготовки:
1 . Предварительно провести опрос учащихся назовите свой любимый предмет, что вас в нем привлекает? В чем, по-вашему, красота таких наук, как физика, математика, химия? Умеете ли вы видеть красоту научных фактов, явления природы? Назовите свое увлечение, помогает ли оно вам в учебе. При каких условиях изучение точных наук доставляет вам удовольствие?
2. Двум-трем учащимся подготовить сведения о творческой деятельности некоторых ученых, обратив внимание на следующие вопросы: что побудило ученого заняться изучением проблемы? Как познавательный интерес и увлечения в свободное время определили жизненный путь и направления исследований ученого? В чем видел ученый красоту науки и процесса мышления? Как работал над собой? (Китайгородский А. И Физика — моя профессия. М.. 1965; Кузнецов Б. Т. Творческий путь Ломоносова М . 1956 и др )
3 Двум учащимся подобрать и разучить стихотворения.
4. Подготовить игры на развитие воображения, образного мышления, творческих способностей (см.: Минский Е. М. От игры к знаниям. М., 1982; Кель О. С., Терский II Н. Игра «Конкурс смекалки» в школе. М., 1960 и др )
В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.
Учащиеся высказываются о том, как они понимают каждую из предложенных проблем…
Учитель: ребята, как же защитить ребенка и какие шаги в этом направлении предприняло мировое сообщество?
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учитель: еще раз уточним.
* Лига Наций (прообраз ООН) в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.
* После Второй Мировой Войны ООН (после создания в 1945 году) приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.
У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители.
Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?
Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды главным образом благодаря тому огромному влиянию, которое она по всей вероятности будет оказывать на мировое сообщество.
Но что это такое и в чем разница между ними, знает далеко не каждый. ВИЧ - это вирус иммунодефицита человека. Долгое время после заражения ВИЧ не опасен для жизни инфицированного человека и может ничем себя не проявлять. Организм вначале успешно противостоит воздействию вируса, и это единоборство продолжается несколько лет. Однако, когда вирусу удается разрушить значительную часть иммунной системы, она перестает справляться со своими функциями, и человеку уугрожают тяжелые болезни и смерть от инфекций, не опасных для большинства людей. Эту последнюю фазу ВИЧ-инфекции называют СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. Хота эпидемия СПИДа началась не так давно - всего 15 лет назад, - вирус, вызывающий эту болезнь, изучен лучше всех других открытых наукой вирусов: вируса гриппа, гепатита и т.п. С полной достоверностью известно, как можно и как нельзя заразиться ВИЧ-инфекцией, и эти знания подтверждены многолетним практическим опытом. Тем не менее, эпидемия продолжает распространяться, потому что еще далеко не у всех людей есть достоверная информация о том, как передается инфекция и как от нее защититься. И даже те, у кого эта информация есть, не всегда имеют возможность изменить условия своей жизни и свое поведение, чтобы полностью исключить риск заражения ВИЧ.
Болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль.
По результатам опроса общественного мнения, наркомания - вторая по важности проблема в России ( первой, безусловно, является преступность). И, действительно, в России с катастрофической быстротой увеличивается количество наркоманов. Число лиц, потребляющих наркотики, превышает 2 миллиона человек, а по некоторым данным, достигает 3 миллионов. Количество состоящих на учете, официально зарегистрированных больных наркоманией, по данным Минздрава России, за последние 10 лет возросло в 7,5 раз и превысило в 1999 году 200 тысяч человек. По мнению экспертов, их число фактически в 2-3 раза больше. При этом идет процесс омоложения наркоманов, на данный момент средний возраст - 18-22 года (хотя все больше случаев выявления несовершеннолетних наркоманов), и соответственно уменьшается продолжительность жизни: с 40 лет до 25 лет...
...На данный момент проблема наркомании остается нерешенной и не найдено такого пути, при котором вылечились бы больные и не заболевали новые. Да и такого пути не будет в ближайшее время, потому что это не только медицинская проблема, но социальная и государственная , и полностью решить ее можно только в тоталитарном обществе, которое держится на страхе (Сингапур, Малайзия). А в демократическом обществе, как показывает опыт европейских стран и США, эта проблема не решается. Она столь сложная и многосторонняя, что решить проблему на данном этапе никому не удалось.
Цель- формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.
Задачи - познакомить учащихся с историей создания денег и объяснить их необходимость.
путём постановки проблемного вопроса "деньги - это добро или зло?” раскрыть сущность денег как нравственной категории.
Применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы.
Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.
Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.
А что такое деньги по сути вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то когда появились? И самое главное почему? Как к ним относиться? Чего больше - добра, или зла приносят они людям.