Цель: -продолжить работу по сплочению классного коллектива -укреплять дружеские отношения внутри класса -развивать творческие способности -повышать интеллектуальный уровень -пропагандировать книги
Место проведения: кабинет физики
Материалы и приспособления: телевизор, DVD,.диски со сказками, книга сказок
Цель проведения собрания: 1.выяснить причины неуспеваемости учащихся; 2.помочь родителям и учащимся искоренить эти причины.
Условия проведения собрания: 1.Приглашаются родители вместе с учениками; 2.Классный руководитель заранее подготавливает вопросы; 3.Каждый родитель и ученик получает оценочный лист с текущими оценками.
Форма проведения:
Обсуждение вопросов и ответов. Ответы записываются на доске (схема записи прилагается).
"Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья"
Но, как писал Макаренко "семьи бывают хорошие и семье бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитает как следует, нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание"
Большую часть дня ребенок проводит в школе, поэтому воспитание должно опираться на педагогический треугольник ученик - учитель - семья.
Цель урока: показать детям, что во все времена, у всех народов, во всех странах - хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный, поэтому все должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Наглядные пособия: - пластинка Я.Френкеля "Русское поле" картина И.И.Шишкина "Рожь". - плакаты, пословицы о хлебе, изделия из муки.
Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.
Форма: брейн - ринг.
Подготовительная работа:
Для организации и проведения классного часа необходимо разделить класс на несколько (4-5) команд (по 6 человек в каждой). Каждая команда выбирает капитана, готовиться
Цель: развитие у учащихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения, воспитание культуры ведения дискуссии (умения терпимо относиться к различным точкам зрения, уважать людей независимо от их позиций и мнений, уметь слушать и аргументировано отстаивать свою точку зрения), воспитание чувства ответственности за свою семью и своих близких, воспитание чувства ответственности за дело, которым занимаешься и выбор жизненной перспективы.
Учитель: Ребята, мы собрались на классный час в канун праздника 8 марта. Этот праздник, как и многие другие, имеет свою историю. Уже в Древнем Риме существовал женский день. Прошло немало времени. А в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать этот праздник. Этот праздник называется также Днем международной солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие. Женщины хотели, чтобы у них были равные права с мужчинами. Сейчас мы в это день поздравляем наших женщин с 8 Марта. Ни в один другой день не увидишь на улицах столько мужчин с цветами, как в этот. Без такого праздника жизнь человечества стала бы намного скучнее. Так скажем же спасибо нашим женщинам, нашим бабушкам, матерям, сестрам, подругам, одноклассницам за то, что они у нас есть, постараемся быть с ними всегда такими же внимательными.
Для учащихся 15 — 16 лет) Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.
Задачи: познакомить учащихся с понятиями «красота науки», «эстетика учебной деятельности»; раскрыть взаимосвязь художественного и научного познания мира; рассказать о путях формирования творческих способностей, эстетического восприятия научных фактов; развивать стремление к познавательной деятельности, эстетическое отношение к учебе.
(Для учащихся 13 — 15 лет) Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.
Задачи: расширить кругозор школьников в области театрального искусства, познакомить с элементами театральной техники, развивать память, фантазию, вкус.