Суббота, 20 Апр 2024, 06:01
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

На последней парте
На последней партеКак директор школы, сижу на уроках время от времени. На последней парте хорошо думается о школе.

Наблюдаю и пишу всякие соображения… Урок начался. Понятное дело, объяснение нового материала. О войне 1812 года. Аустерлиц, Тильзит, Вторая антинаполеоновская коалиция, Третья…
Я очень скептически отношусь к пользе «рассказов учителя у доски». Как правило, их слушают и могут потом повторить только круглые отличники. «Работать самому, а не наблюдать, как это делают другие» – это программный пункт лицея. Стараемся дать возможность ученику действовать: читать, искать ответы, общаться, рассказывать. На что хороший учитель отвечает справедливо: «А объяснение материала? Ну хоть что-то я имею право им рассказать, чтоб они просто послушали?» Учитель рассказывает, хорошо рассказывает. Но что делают дети? Если руки и голову занять нечем – остается морской бой. Что же должен делать ученик во время рассказа учителя?
«Я расскажу вам об участии России в антинаполеоновских коалициях. Ваша задача – сделать правильные записи. То есть те, которые вам помогут через неделю воспроизвести мой рассказ. Не надо записывать слово в слово – только отдельные слова, по которым вы вспомните…» Ничего особенного, а дети при деле. Честно говоря, это не совсем простое задание – некоторые студенты-первокурсники не справляются. Можно и по-другому: не слова записывать, а рисовать картинки к каждой истории, которую я расскажу. Не стесняйтесь, проверять не буду. Главное, чтобы потом, через неделю, смогли рассказать… «Потом, через неделю» – это лишь затем, чтобы ученик понял, что «слова» и «картинки» не задание, а полезная штука. Пригодится. «Картинки» – это наше маленькое дидактическое изобретение. Я не специалист по когнитивной психологии, чтобы объяснить, что там происходит в правом и левом полушариях, когда ребенок слушает рассказ и рисует в тетради. Могу сказать одно: это запоминается на десятилетия, то есть навсегда! А еще пробуждает воображение, образное мышление.
Но и это не всё. «После моей пятнадцатиминутной лекции попрошу вас передать мне, лектору, записочки с вопросами». От слова «лекция» меня слегка передергивает. Но это игра во взрослый институт. Детям нравится. А «записочки с вопросами» – задание сверхсложное. Много вопросов вы задавали на лекциях, когда были студентами? Умение сравнивать, удивляться, не понимать полезнее умения соглашаться и понимать. Итак, рассказ учителя – самая «традиционная» форма работы. Что тут придумывать – сиди и слушай! Нормальному ребенку это трудно. Можно попросить записать «план» рассказа. Можно сделать «рисунки на память». Можно – «записки с вопросами». Первое задание – вещь простая, но очень полезная. Второе и третье – самая что ни на есть творческая работа. «Творчество» возможно даже во время «объяснения нового материала».

Источник: http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201001821

Категория: Разное | Добавил: wertsad8702 (26 Фев 2011)
Просмотров: 908 | Рейтинг: 1.6/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
06:01


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz