Сценарий к классному часу "Как вести себя на улице"
Сценарий к классному часу "Как вести себя на улице" 1. Есть одно маленькое стихотворение, которое многие из вас, наверное, знают. Послушайте его: Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики – цветы Очень вежливы, а ты? Пусть же сегодня каждый из вас задаст себе и своим товарищам вопрос: «Колокольчики – цветы очень вежливы, а ты?» 2. Мы уже говорили о том, как правильно вести себя в школе, доме и в кино. Сейчас поговорим о том, как правильно вести себя на улице. Представьте себе, что вы не в классе, а наблюдаете из окна своего дома за улицей. Смотрите внимательно и попытайтесь заметить правильно или неправильно ведут себя прохожие. 3. /Отрывок из стихотворения С. Баруздина «Герой»/. Вы, может быть, видели Вальку Петрова, В школе часто о нём говорят. Все знают Петрова, Он парень толковый, По крайней мере на первый взгляд. Он ходит солидно, пальто нараспашку, Фуражка набок, руки в карман. Вместо рубашки он носит тельняшку, Не парень, а просто лихой атаман! /В это время в дверь входит «герой», он идёт так, как описано в стихотворении/ Встретишь его - уступай дорогу. Походку его отличишь за версту. И право, «геройских поступков» много У Вальки Петрова на личном счету. И пусть на меня не будет в обиде Валька Петров, 12 лет. Но кажется мне, что он вовсе не видит, В чём есть геройство, а в чём его нет. 4. Теперь скажите, почему нам было неприятно смотреть на поведение Вальки Петрова на улице? 5. Такие «герои» есть и в нашем классе. Итак, запомните первое правило: «На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым. Будь подтянутым, следи за своей походкой, не сутулься, не шаркай ногами, не раскачивайся во все стороны.» 6. В класс входят несколько учащихся. Они прогуливаются по тротуару, изображая прохожих. Мальчик Коля встречает своего друга Мишу. Коля: Мишка, здорово! /кричит на всю улицу/ Миша: Здравствуй! Коля: Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? Петька говорит будут, а Витька – нет. /Прохожие обходят мальчиков по мостовой/ Миша: Давай, Коля, отойдём в сторону. Мы мешаем. /Отходят. Теперь прохожие свободно проходят./ На тротуаре появляются четыре подружки, они идут под руку весело и громко разговаривают. Прохожим приходится их обходить. - Давайте, ребята, разберёмся, кто вёл себя правильно, а кто нет. 7. Запомните второе правило: «Если ты идёшь с товарищами, не занимайте весь тротуар. Если встретился с товарищем и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Обращаться друг к другу надо вежливо: Коля, Миша… 8. /На улице ребята играют в мяч, девочки прыгают через верёвочку. Входит девочка, у неё очень растерянный вид/ Девочка: Где же мне искать эту улицу? Спрошу – ка у ребят, может они знают. Ребята! Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы? Коля: /не оборачиваясь/ Не знаю. Вася махнул рукой в неопределённом направлении. /Девочка подходит к прыгающим через верёвочку и задаёт тот же вопрос./ Девочки: /отвечают хором, так, что ничего не поймёшь/ Налево! Сначала через мост, а потом направо. Да, нет, не надо через мост. /Девочка, ничего не поняв и огорчённо пожав плечами, уходит. Все занялись своими делами./ 9. Давайте обсудим, кто вёл себя правильно, а кто нет. 10. Запомните третье правило: «Будь внимателен к людям. Объясни, как найти нужную улицу. Если знаешь, но не можешь объяснить, лучше проводи». 11. Рассказ «Когда он не в школе». Однажды утром я шла по улице. Впереди меня шагал мальчуган, разбрызгивая неглубокие лужицы. Его беспечное посвистывание далеко разнеслось по пустынной улице. В переулке его окликнул старичок с чемоданом: «Сынок, где тут улица Красноармейская?» Мальчик не останавливаясь, грубо бросил через плечо: «Я вам не справочное бюро» и свернул за угол. Я быстро объяснила старичку, где нужная ему улица, а сама пошла за мальчиком. Он уже входил в подъезд школы, которая как раз на Красноармейской улице. Мальчика я увидела сразу. Он сидел на подоконнике и громко объяснял своему товарищу: «Самолёт ТУ – 104 назван так по имени академика Туполева, а не транспортно-универсальный, как ты говоришь». Я спросила у проходившего мимо меня учителя: «Кто это такой? - Это Сергей Иванов, хороший мальчик, отличник!» Чуть позже я снова встретила Сергея на автобусной остановке. Расталкивая всех он первым вошёл в подошедший автобус и плюхнулся на единственное свободное место. Рядом остановилась женщина с авоськами. «Мальчик, уступил бы место», - сказала кондукторша. А он глазами указал на висевшую табличку и громко прочитал - «Места для детей». Учебный год только начался, в дневнике Сергея полно пятёрок. Но мой рассказ не об этом. Мой рассказ о том, какой это эгоистичный, безкультурный, грубый человек там, где его не знают. 12. Стихотворение А.Барто. «Два снежка». Погода снежная была, Отличная погода. Швырнул снежком из-за угла И прямо в пешехода. Он рассердился, поднял крик, Что снег попал за воротник. Что так нельзя, что стыдно так! Что к людям я не чуток! Подумаешь, какой чудак: Не понимает шуток. Погода снежная была, И мне гулять охота, И вдруг снежком из-за угла В меня швыряет кто-то Снег тает под воротником, Я простужусь, пожалуй, Швырнул мне в спину снежный ком Какой-то глупый малый. Он просто трус и озорник. Он человек не чуткий! Бросать снежки за воротник – Какие ж это шутки! 13. Сценка «В трамвае». Сидит школьник. Рядом стоит старушка. Когда школьнику предлагают встать, он делает это молча с недовольным видом. - Ребята! Каковы ошибки в поведении мальчика? 14. Следующее правило: «Будь предупредителен со всеми людьми. Помоги перейти через улицу, помоги донести вещи, уступи место. Делай всё это радостно, приветливо, любезно. 15. Стихотворение А.Барто «Любочка» 16. Есть ещё очень важное и нужное правило поведения на улице: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». /Стихотворение «Если бы»/ 17. Повторим все правила поведения на улице, о которых мы говорили сегодня. 18. Очень хорошо, что вы запомнили эти правила, но ещё лучше будет, если вы будете их выполнять.