Воскресенье, 19 Май 2024, 23:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51636


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Классные часы

Сценарий к классному часу "Как вести себя на улице"
Сценарий к классному часу "Как вести себя на улице"
1. Есть одно маленькое стихотворение, которое многие из вас, наверное, знают. Послушайте его:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы, а ты?
Пусть же сегодня каждый из вас задаст себе и своим товарищам вопрос: «Колокольчики – цветы очень вежливы, а ты?»
2. Мы уже говорили о том, как правильно вести себя в школе, доме и в кино. Сейчас поговорим о том, как правильно вести себя на улице.
Представьте себе, что вы не в классе, а наблюдаете из окна своего дома за улицей. Смотрите внимательно и попытайтесь заметить правильно или неправильно ведут себя прохожие.
3. /Отрывок из стихотворения С. Баруздина «Герой»/.
Вы, может быть, видели Вальку Петрова,
В школе часто о нём говорят.
Все знают Петрова,
Он парень толковый,
По крайней мере на первый взгляд.
Он ходит солидно, пальто нараспашку,
Фуражка набок, руки в карман.
Вместо рубашки он носит тельняшку,
Не парень, а просто лихой атаман!
/В это время в дверь входит «герой», он идёт так, как описано в стихотворении/
Встретишь его - уступай дорогу.
Походку его отличишь за версту.
И право, «геройских поступков» много
У Вальки Петрова на личном счету.
И пусть на меня не будет в обиде
Валька Петров, 12 лет.
Но кажется мне, что он вовсе не видит,
В чём есть геройство, а в чём его нет.
4. Теперь скажите, почему нам было неприятно смотреть на поведение Вальки Петрова на улице?
5. Такие «герои» есть и в нашем классе. Итак, запомните первое правило:
«На улицу надо выходить чисто и опрятно одетым. Будь подтянутым, следи за своей походкой, не сутулься, не шаркай ногами, не раскачивайся во все стороны.»
6. В класс входят несколько учащихся. Они прогуливаются по тротуару, изображая прохожих. Мальчик Коля встречает своего друга Мишу.
Коля: Мишка, здорово! /кричит на всю улицу/
Миша: Здравствуй!
Коля: Ты не знаешь, будут сегодня занятия в кружке? Петька говорит будут, а Витька – нет.
/Прохожие обходят мальчиков по мостовой/
Миша: Давай, Коля, отойдём в сторону. Мы мешаем.
/Отходят. Теперь прохожие свободно проходят./ На тротуаре появляются четыре подружки, они идут под руку весело и громко разговаривают. Прохожим приходится их обходить.
- Давайте, ребята, разберёмся, кто вёл себя правильно, а кто нет.
7. Запомните второе правило: «Если ты идёшь с товарищами, не занимайте весь тротуар. Если встретился с товарищем и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Обращаться друг к другу надо вежливо: Коля, Миша…
8. /На улице ребята играют в мяч, девочки прыгают через верёвочку. Входит девочка, у неё очень растерянный вид/
Девочка: Где же мне искать эту улицу? Спрошу – ка у ребят, может они знают. Ребята! Скажите, пожалуйста, как пройти на улицу Свободы?
Коля: /не оборачиваясь/ Не знаю.
Вася махнул рукой в неопределённом направлении.
/Девочка подходит к прыгающим через верёвочку и задаёт тот же вопрос./
Девочки: /отвечают хором, так, что ничего не поймёшь/ Налево! Сначала через мост, а потом направо. Да, нет, не надо через мост.
/Девочка, ничего не поняв и огорчённо пожав плечами, уходит. Все занялись своими делами./
9. Давайте обсудим, кто вёл себя правильно, а кто нет.
10. Запомните третье правило: «Будь внимателен к людям. Объясни, как найти нужную улицу. Если знаешь, но не можешь объяснить, лучше проводи».
11. Рассказ «Когда он не в школе».
Однажды утром я шла по улице. Впереди меня шагал мальчуган, разбрызгивая неглубокие лужицы. Его беспечное посвистывание далеко разнеслось по пустынной улице. В переулке его окликнул старичок с чемоданом: «Сынок, где тут улица Красноармейская?» Мальчик не останавливаясь, грубо бросил через плечо: «Я вам не справочное бюро» и свернул за угол.
Я быстро объяснила старичку, где нужная ему улица, а сама пошла за мальчиком. Он уже входил в подъезд школы, которая как раз на Красноармейской улице. Мальчика я увидела сразу. Он сидел на подоконнике и громко объяснял своему товарищу: «Самолёт ТУ – 104 назван так по имени академика Туполева, а не транспортно-универсальный, как ты говоришь».
Я спросила у проходившего мимо меня учителя: «Кто это такой?
- Это Сергей Иванов, хороший мальчик, отличник!»
Чуть позже я снова встретила Сергея на автобусной остановке. Расталкивая всех он первым вошёл в подошедший автобус и плюхнулся на единственное свободное место. Рядом остановилась женщина с авоськами. «Мальчик, уступил бы место», - сказала кондукторша. А он глазами указал на висевшую табличку и громко прочитал - «Места для детей».
Учебный год только начался, в дневнике Сергея полно пятёрок. Но мой рассказ не об этом. Мой рассказ о том, какой это эгоистичный, безкультурный, грубый человек там, где его не знают.
12. Стихотворение А.Барто.
«Два снежка».
Погода снежная была,
Отличная погода.
Швырнул снежком из-за угла
И прямо в пешехода.
Он рассердился, поднял крик,
Что снег попал за воротник.
Что так нельзя, что стыдно так!
Что к людям я не чуток!
Подумаешь, какой чудак:
Не понимает шуток.
Погода снежная была,
И мне гулять охота,
И вдруг снежком из-за угла
В меня швыряет кто-то
Снег тает под воротником,
Я простужусь, пожалуй,
Швырнул мне в спину снежный ком
Какой-то глупый малый.
Он просто трус и озорник.
Он человек не чуткий!
Бросать снежки за воротник –
Какие ж это шутки!
13. Сценка «В трамвае».
Сидит школьник. Рядом стоит старушка. Когда школьнику предлагают встать, он делает это молча с недовольным видом.
- Ребята! Каковы ошибки в поведении мальчика?
14. Следующее правило: «Будь предупредителен со всеми людьми. Помоги перейти через улицу, помоги донести вещи, уступи место. Делай всё это радостно, приветливо, любезно.
15. Стихотворение А.Барто «Любочка»
16. Есть ещё очень важное и нужное правило поведения на улице: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». /Стихотворение «Если бы»/
17. Повторим все правила поведения на улице, о которых мы говорили сегодня.
18. Очень хорошо, что вы запомнили эти правила, но ещё лучше будет, если вы будете их выполнять.
Категория: Классные часы | Добавил: wertsad8702 (26 Фев 2011)
Просмотров: 4585 | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
19 Май 2024
23:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz