Развитие и становление школьной системы
здравоохранения, ее профилактическая
направленность определили особую роль средств
физической культуры в профилактике и лечении
ряда заболеваний и повреждений. Лечебная
физическая культура - составная часть
медицинской реабилитации больных, метод
комплексной функциональной терапии,
использующий физические упражнения как средство
сохранения организма больного в деятельном
состоянии, стимуляции его внутренних резервов в
предупреждении и лечении болезней, вызванных
вынужденной гиподинамией.
Важное место в современных условиях общего
образования занимает функциональная
грамотность и социальная адаптация учащихся. Эти
функции предоставляют направленность целей на
формирование социально грамотной и социально
мобильной личности, осознающей свои гражданские
права и обязанности. Достижение этих целей
возможно лишь при понимании учащимися значения
физкультурного образования играющего важную
роль в формировании физической культуры
личности.
Мною были составлены адаптированные тесты для
детей с ослабленным здоровьем, которые позволят
учащимся получить теоретические знания о
физической культуре. Тесты ориентированы на
последовательное освоение учащимися социальных
и психолого-педагогических,
анатомо-физиологических и методических основ
системы физического воспитания. Основные
вопросы были взяты из учебников «Физическая
культура». Эти знания позволят учащимся
самостоятельно использовать средства
физической культуры и спорта в разных
направлениях.
На уроках физической культуры мы
используем различные физические упражнения для
активизации деятельности учащихся на уроке с
целью наиболее скорого овладения техникой
двигательных действий.
Урок начинается с маршеобразной
мелодией, дежурный вводит класс в спортивный зал
или площадку. Каждый урок начинается из
различных построений с целью разнообразия
строевых приёмов, траты времени на построения и
перестроения, а так же в зависимости от
поставленных задач на уроке.
Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думал и я, но до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии и стал применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.
На первом уроке учитель знакомится с подготовкой класса, выясняет, кто умет и кто не умеет плавать. Однако к устным ответам не следует относиться слишком доверчиво. Проверяя подготовку класса, нужно пускать в воду одновременно не более двух человек, и входить в воду по лестнице спиной вперед.
На первом занятии необходимо рассказать детям о технике безопасности и правилах поведения в бассейне. После поверки умения плавать проводится занятие в воде, куда включаются простейшие упражнения для освоения с водой, не требующие предварительного выполнения на суше.
Актуальность Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим
Всем хочется быть здоровым и счастливым и видеть такими своих детей. Как жить владу с самим собой, окружающим миром, людьми? Хорошее здоровье во все времена считалось величайшей ценностью, но лишь в последние годы установлено, что образ жизни определяет здоровье на 50%, А изменить свой образ жизни, как известно, наиболее трудно.
Нести ответственность за своё здоровье нужно учить с детских лет.
В современной социально-экономической ситуации первостепенное значение приобретает социально-психологическое и физическое развитие личности. Сегодня основная цель системы образования страны - воспитание творческой и свободной личности, способной выразить себя и воплотить в жизнь свои стремления. В соответствии с этим изменилась и цель физической культуры как учебного предмета: всем учащимся по возможности развивать и реализовывать свой физический, психический, душевный и общественный потенциал, формировать и укреплять навыки физического самовоспитания.
Очень важно сегодня не только подготовить ребенка к самостоятельной жизни, воспитать его нравственно и физически, но и научить его быть здоровым, способствовать формированию у него осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни.
Формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности. Здоровый образ жизни воспитанников обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей каждого, способствует их социализации и является необходимым условием воспитания всесторонне развитой личности.
На основе Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности. Одной из особенностей программы образовательной области «физическая культура» в общеобразовательной школе является направленность на реализацию принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными климатическими условиями, профессионально-специализированной подготовленностью педагогических кадров.