Среда, 23 Сен 2020, 00:56
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51525


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физкультуры

Авторская программа по лечебной физкультуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе


Развитие и становление школьной системы здравоохранения, ее профилактическая направленность определили особую роль средств физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и повреждений. Лечебная физическая культура - составная часть медицинской реабилитации больных, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.

Средства лечебной физической культуры - физические упражнения, закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного режима школьников, стали неотъемлемыми компонентами здоровьесберегающего пространства в школе.

Понятие "Здоровье сберегающие технологии" давно уже на слуху у медиков, учителей, руководителей образовательных учреждений. Почти каждое образовательное учреждение использует в образовательном процессе ту или иную здоровье сберегающую технологию. Тем не менее, здоровье детей школьного возраста, к сожалению, не становится лучше. Поэтому такое важное значение имеет медицинская профилактика непосредственно в школе. Изучив все формы профилактической работы, руководство школы остановилось на открытии кабинета лечебной физкультуры для занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе. Основной целью создания СМГ поставили: содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма, повышению физической активности органов и систем, ослабленных болезнью, повышение физической и умственной работоспособности, освоение двигательных умений и навыков, предусмотренных программой.

Имея сертификат, дающий право на занятия в группах ЛФК, на протяжении восьми лет я работаю с ребятами, отнесенными к специальной медицинской группе. Работая с этой категорией школьников, я разработала и апробировала программу по лечебной физкультуре.

Цели и задачи программы.

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепления здоровья;
  • укрепление связочно-суставного аппарата;
  • совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • способствовать правильному функционированию внутренних органов;
  • увеличение жизненной емкости легких;
  • совершенствование деятельности ЦНС.

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных навыков и умений;
  • развитие физических качеств (ловкость, гибкость, равновесие, выносливость);
  • привитие навыков гигиены;
  • сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе занятий ЛФК, о значении и технике физических упражнений, методике их проведения;
  • знания о явлениях природы, общественной жизни.

Воспитательные задачи:

  • воспитание положительных черт характера: организованность, дисциплинированность, скромность;
  • формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей, выдержка;
  • воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.

Организация и контроль учебного процесса.

Нагрузка на занятиях ЛФК осуществляется с учетом возраста школьников, показателей их физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса.

Курс включает в себя 15 - 20 занятий, которые проводятся 2 раза в год. Занятия ЛФК включают в себя три периода:

1. Вводный период проводится в виде тестирования. По его итогам получаем оценку функционального состояния организма ребенка.

2. Основной период включает в себя:

  • упражнения по совершенствованию дыхания;
  • общеразвивающие упражнения;
  • корригирующие упражнения;
  • тренировки мышечной дыхательной и сердечно - сосудистой систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим её возрастанием.

3. Заключительный период, в ходе которого осуществляется дальнейшее совершенствование и закрепление техники выполнения общих развивающих упражнений и индивидуальных комплексов специальных упражнений. На этом этапе подводятся итоги всех занятий, даются рекомендации для самостоятельных занятий.

Оценка и контроль функционального состояния организма учащихся проводится с использованием следующих тестовых упражнений:

1. Функциональное состояние сердечнососудистой системы определяется пробой Мартинэ (20 приседаний)

2. Оценка функционального состояния внешнего дыхания определяется спирометрией

3. Оценка состояния нервно-мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении "стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты" (упражнение "цапля"). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия.

4. Оценка силы мышц - сгибателей туловища определяется, количеством подъемов ног за 10 сек. в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45 и опускаются до касания ковра.

5. Оценка мышц - сгибателей туловища определяется временем, проведенным испытуемым в положении "лежа на животе, руки вытянуты вперед". Руки и грудь не касаются ковра (упражнение "лодочка").

6. Оценка силы мышц верхнего плечевого пояса определяется, количеством сгибателей рук в упоре лежа за 10 сек.

7. Оценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах, в упражнении испытуемый делает глубокий наклон в положении "сидя на полу, ноги на ширине плеч", руками касаясь сантиметровой ленты.

Тесты для выявления изменений функционального состояния организма.

  • Проба Мартине
  • Спирометрия
  • "Цапля"
  • Поднимание ног в положении лежа
  • "Лодочка"
  • Отжимание от пола в упоре лежа или на коленях
  • "Складка"

Нормы оценок.

Оценивание осуществляю:

  • По основным знаниям;
  • По технике владения двигательными действиями (в зависимости заболевания);
  • По уровню физической подготовленности (с учетом заболевания);
  • По посещаемости.

Оценка "пять": двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко, четко.

Оценка "четыре": двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко.

Оценка "три": двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению

Оценка "два": двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Категория: Учителю физкультуры | Добавил: RonaldoC (09 Фев 2013)
Просмотров: 891 | Теги: учащихся, программа, отнесенных, авторская, физкультуре, По, лечебной, специальной, МЕДИЦИНСКОЙ, ДЛЯ | Рейтинг: 1.2/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
23 Сен 2020
00:56


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Рассказ танкиста
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Детство Л.Н. Толстого
Сочинение "Про маму"
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz