Вторник, 23 Апр 2024, 16:17
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физкультуры

Особенности методики развития ловкости у детей среднего школьного возраста на учебно-тренировочных занятиях по волейболу

Актуальность

Ловкость – сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстроты перехода от одних установок и реакций к другим .

Существует множество методик развития ловкости, но эффективность развития этого качества неодинаково на различных возрастных этапах и в связи с этим каждый тренер ищет наиболее эффективные средства и методы. Поэтому развитие ловкости приобретает важное значение, и является одной и значимых задач учебно-тренировочного процесса.

Данная тема выбрана не случайно поскольку, значимость способности, которая характеризуется, как ловкость, является принципиально важной в волейболе, а именно без развития ловкости, на наш взгляд, невозможно достичь каких-либо результатов в спорте.

Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс по волейболу с детьми среднего школьного возраста.

Предметом исследования является изучение методики развития ловкости у детей среднего школьного возраста, занимающихся волейболом, используя специальные средства и методы.

Цель работы – определение степени влияния предложенной методики развития ловкости, у детей среднего школьного возраста, занимающихся волейболом.

Задачи:

Определить уровень развития ловкости у волейболистов среднего школьного возраста.
Разработать методику по развитию ловкости у детей среднего школьного возраста, занимающихся волейболом и экспериментально проверить её эффективность в тренировочном процессе.
Сделать выводы.

Методы исследования:

Педагогические наблюдения.
Педагогический эксперимент.
Тестирование двигательных качеств.
Методы математической статистики.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что оно позволило расширить, уточнить и обосновать знания об особенностях развития ловкости у детей среднего школьного возраста; в подборе специальных упражнений рекомендуемых к применению.

Практическая значимость состоит в возможности эффективно применять предложенную методику на уроках физической культуры, а также использовать их тренерами-преподавателями на секционных занятиях по волейболу.

Педагогический эксперимент проходил на базе г.Норильска, района Кайеркан. В нём участвовали 8 классы гимназии № 11 в экспериментальной группе и контрольной. Возраст детей участвующих в эксперименте — 13–14 лет.

Экспериментальная группа (8 «Б» класс) занималась по методике развития ловкости, контрольная (8 «А» класс) — по общепринятой методике физического воспитания.

Эксперимент проходил в течение 8 месяцев (с сентября 2010 года по апрель 2011 года).

В начале, мы провели тестирование на развитие двигательных качеств, чтобы получить результаты имеющегося на тот момент уровня физической подготовленности.

В основу методики развития ловкости положены комплексный подход и принцип избирательного воздействия на ту или иную форму проявления качества. Основным методом контроля эффективности уроков физкультуры в экспериментальной группе являлось изучение развития координационных способностей.

В каждом учебном занятии планировались упражнения, направленные на развитие всех двигательных качеств, которые для удобства планирования и построения занятий (кроме выносливости) объединены по направленности воздействия в четыре группы:

1. Упражнения для отработки передачи (скорость движения, ловкость, развитие силы рук и пальцев).
2. Упражнения для отработки атакующего удара и постановки блока (прыгучесть, ловкость, сила удара).
3. Упражнения для отработки и совершенствования блокирования (развития прыжковой ловкости).
4. Специально – развивающие упражнения (развитие координации).

В каждое из трех занятий в неделю поочередно включались группы упражнений, направленные на развитие ловкости.

Детям экспериментальной группы предлагались упражнения повышенной координационной сложности и с элементами новизны (упражнения с предметами, игры с часто меняющейся обстановкой), упражнения с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигательных действий (упражнения по выработке чувства пространственного времени, степени мышечных усилий), упражнения в равновесии и устойчивости статических поз.

Исходя из анализов литературных источников (В.И.Лях, 1989, 1998; А.В.Лагутин, 1996), использовались три теста, при помощи которых определялись виды КС (ловкости).

Сначала мы определяли исходный уровень развития координационных способностей у учащихся 8 классов, а затем в динамике степень изменения данных показателей. Полученные данные подвергались статистической обработке.

При изучении уровня развития координационных способностей в период исследования с помощью двигательного теста «Челночный бег 3х10 м» были получены следующие результаты.

При сравнении полученных результатов тестирования в конце эксперимента с показателями, полученными в начале, мы увидели большие положительные сдвиги в динамике развития координационных способностей у детей. Так, если на начало эксперимента 20% детей контрольной группы показали высокий уровень развития данного качества, что выше на 13,3% показателей детей экспериментальной группы; то к концу эксперимента данные показатели в контрольной группе возросли до 26,7%, что выше на 0,1% показателей экспериментальной группы. Прирост показателей в контрольной группе составляет 6,7%; в экспериментальной группе соответственно – 6,6.

При анализе полученных результатов выполнения двигательного теста «Равновесие на одной ноге», мы получили следующие результаты.

У большинства учащихся 8-х классов оценочные показатели на начало исследования были на среднем уровне развития. В конце эксперимента показатели развития координационных способностей у детей возросли до высокого уровня. Прирост показателей, как в контрольной, так и в экспериментальной группе составляет 20%.

При изучении способности к согласованию движений с помощью двигательного теста «Упор присев-упор лежа», были получены следующие результаты.

Из полученных результатов мы видим, что у большинства волейболистов контрольной группы показатели развития способности к согласованию движений находятся на среднем уровне, что составляет соответственно 40%, а в экспериментальной группе 33,3% учащихся показали низкий, столько же средний и высокий уровни развития.

В конце учебного года было проведено повторное диагностирование. Анализируя полученные результаты, мы отметили, что в контрольной группе основной уровень по-прежнему остался средний, что составляет соответственно 46,7%, а в экспериментальной группе большинство учащихся показали высокий уровень развития данного физического качества, что составляет 46,7%. Прирост показателей в контрольной группе составляет 6,6%, что ниже на 6,8%, чем в экспериментальной группе.

Таким образом, на основе полученных результатов исследования координационных способностей у учащихся 8-х классов, можно сделать следующий вывод. Если до введения в учебно-тренировочный процесс по волейболу экспериментальной программы по развитию координационных способностей, у учащихся экспериментальной группы показатели низкого уровня составляли 31,1%, среднего – 44,4%, а высокого 24,4%, то после использования специальных средств и методов, мы добились значительного прироста показателей развития координационных способностей у учащихся экспериментальной группы (прирост составляет 13,4%); в то время как у учащихся контрольной группы, занимающихся по традиционной схеме, прирост показателей был гораздо меньше (прирост составляет 10,9%).

Таким образом, по результатам контрольного диагностирования учащиеся экспериментальной группы значительно превосходят по показателям статического и динамического равновесия, способности к комплексной реакции учащихся контрольной группы.

Опираясь на результаты, можно утверждать, действительно, предложенная нами методика способствует активному развитию ловкости у детей среднего школьного возраста.
Категория: Учителю физкультуры | Добавил: RonaldoC (09 Фев 2013)
Просмотров: 1806 | Теги: учебно-тренировочных, возраста, среднего, школьного, детей, развития, На, методики, особенности, ловкости | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
16:17


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz