Четверг, 25 Апр 2024, 06:35
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физкультуры

Внедрение модели оздоровления детей средствами физической культуры

Введение



 

Общеизвестно, что физическая культура обеспечивает двигательную адекватность человека к условиям и требованиям жизнедеятельности, а также учебной, профессиональной, рекреативной деятельности.

Эффективное формирование физической культуры школьников – актуальная проблема современного физического воспитания, которую, по мнению большинства авторов, можно плодотворно решать только на основе идеи единства и взаимообусловленности категорий социального и биологического, гармонии физического (телесного) и духовного (социального). Связующим звеном между социальной средой и организмом человека является личность, характеризующаяся биологическими и социальными качествами.

На наш взгляд успешное решение проблемы формирования физической культуры школьников не представляется возможным без формирования важнейшего её элемента, каковым является потребностно-мотивационно-ценностная сфера (ПМЦС). Дело в том, что формирование физической культуры школьников прямо связано с формированием его физкультурных потребностей, мотивов и ценностей, которые являются побудительной причиной его физкультурной деятельности.

Потребностно-мотивационная и ценностная сфера физической культуры человека складывается и изменяется в процессе жизнедеятельности школьника и, прежде всего, в учебной деятельности. В деятельности рождаются новые мотивы, интересы и потребности, оказывающие обратное влияние на деятельность. Потребностно-мотивационная сфера не может быть сведена ни к одному из видов побуждений, входящих в нее (мотивам, целям, интересам, эмоциям и др.). Потребности, смысл занятий физическими упражнениями и спортом, мотивы, цели, эмоции, интересы постоянно изменяются и вступают в новые отношения друг с другом. Поэтому становление потребностно-мотивационной сферы физической культуры человека есть не простое возрастание положительного или усугубление отрицательного отношения к занятиям физической культурой и спортом, а стоящее за ним усложнение структуры данной сферы, а также входящих в неё побуждений, появление новых, более зрелых, иногда противоречивых отношений между ними.

Таким образом, без сбалансированной системы таких потребностей, мотивов и ценностей человек не может быть активным и заинтересованным участником физкультурной деятельности, что неблагоприятно сказывается на её результате.

Реализация инновационного проекта «Внедрение модели управления потребностно-мотивационно-ценностной сферой физической культуры личности детей» была направлена на диагностику и коррекцию состояния  ПМЦС физической культуры каждого школьника, что является необходимым условием эффективного процесса их физического воспитания.



 

Скачать

Категория: Учителю физкультуры | Добавил: ADMIN (24 Мар 2014)
Просмотров: 787 | Рейтинг: 1.2/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
25 Апр 2024
06:35


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz