Пятница, 26 Апр 2024, 20:02
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю астрономии

О проблеме школьного астрономического образования и создания Заочной Астрономической Школы при
В нашей стране наблюдается не просто негативная тенденция снижения уровня астрономического образования и просвещения , а нечто более серьезное. Можно сказать , что уничтожение астрономии как школьного предмета стало государственной политикой. Сохранение уроков астрономии в ряде школ становится чуть ли не подвигом их директоров. Но даже они отступают под давлением обстоятельств. Понятно , что введение дополнительных уроков физкультуры ( не обеспеченных залами и площадками ) , ОБЖ , ОПК и других , при наличии предельно- допустимого количества часов по санитарно-гигиеническим требованиям , приводит к тому , что приходится жертвовать уроками астрономии , математики , русского языка , литературы . В первую очередь , конечно , астрономии.. Неоднократно можно слышать слова : «Астрономия ? Нет такого предмета». И действительно , астрономия исключена из списка школьных предметов, а учебников астрономии нет в утверждённом перечне школьных учебников .В аттестат оценка по астрономии не входит ,т.к. для этого нужен курс в 70 часов .Конечно, нужное количество студентов астрономические отделения ВУЗов найдут , но нельзя не видеть , что нашу страну захлестывает волна воинствующего невежества. Астрономия – не просто один из предметов, дающий какой- то объем знаний. Это мировоззренческая наука . Она связана с общественными, гуманитарными и естественно-математическими науками, имеет не только специальный, но и общечеловеческий, гуманитарный аспект. Существуют обширные межпредметные связи с философией , физикой , математикой , химией ,географией ,биологией , историей ,изобразительным искусством поэзией. Астрономическое образование и основанное на нём просвещение необходимы российской культуре для полноценного развития. Наконец , воспитание патриотизма. В этом году празднуется пятидесятилетие полета первого космонавта Ю.А.Гагарина. Мы провели ежегодную школьную астрономическую олимпиаду , в которой были вопросы о первом пилотируемом полете. Участвовало более пятисот детей с пятого по одиннадцатый классы. Чувствуется , что многие родители осознают свою ответственность за воспитание и образование своих детей , они уделяют им внимание , занимаются с ними. Но вот что тревожно , на вопрос о том , в какой стране был осуществлен первый пилотируемый полет в космос , как назывался этот космический корабль , кто был первым космонавтом и в каком году он был совершен ,мы получали следующие ответы , причем от довольно продвинутых детей , которые очень неплохо решали остальные астрономические задачи : первый полет -в Америке , пилот - Армстронг . И таких детей было процентов десять от числа участников . Еще какое-то число детей называло первым пилотом Белку и Стрелку , а особенно путались с датами , присутствовал и 1812 год , и 1941, и даже 1612. Астрономия – волшебная наука, она очень привлекает детей. Более ста моих учеников ежегодно участвуют в интернет – конкурсах Дворца Детского и Юношеского творчества на Воробьевых горах по астрономии и физике космоса . В этом году массово приняли участие в конкурсе детского фантастического рассказа и рисунка «Эра фантастики». Активно и с восторгом принимают участие даже ученики начальной школы Все это говорит о том , что популяризация достижений наук о Вселенной, ближнем космосе и Земле была и остаётся важной составляющей культурного прогресса в России. В настоящее время в мире происходит бурное развитие астрономии и исследований космоса, результаты которого крайне важны не только для мировоззрения и науки, но и для практики, включая общедоступные космические системы связи, перенос технологий с космической на бытовую технику, изучение влияния на человека солнечно-земных связей и т.п. Школьная астрономия сейчас держится на энтузиастах , которые вопреки государственной политике сохраняют астономию в школьных кружках. Им нужна помощь . Я предлагаю следующее – при астрономическом отделении физфака МГУ организовать Заочную Астрономическую Школу по подобию Заочной Физико-Математической Школы МФТИ. К составлению программы пригласить членов Методического Совета Всероссийской Астрономической олимпиады. Пригласить ведущих ученых ГАИШ к созданию методических пособий по темам программы и составлению задач для домашнего решения с последующей проверкой , к которой привлечь студентов астрономического отделения физфака МГУ. Создать электронные пособия с записью лекций ведущих ученых ГАИШ. Только в одной нашей школе №1 г. Фрязино захотят заниматься в этой заочной астрономической школе не менее ста учащихся ,в настоящее время я не могу охватить всех желающих заниматься в астрономических кружках. Мои ученики в последнее время практически ежегодно становились победителями или призерами Московской областной астрономической олимпиады , участниками и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады и при их подготовке я остро чувствовал необходимость создания Заочной Астрономической Школы. Можно спрогнозировать , что по России желающих заниматься в такой школе будет не одна тысяча. Очень серьезен вопрос хотя бы начального финансирования. Я думаю , что если Министерство образования откажется финансировать этот проект (а это почти наверняка), то необходимо просить наших выдающихся астрономов и физиков обратиться с письмом в частный фонд поддержки науки Е.Зимина «Династия» , который уже осуществляет поддержку учителей физики , математики ,химии и биологии , с просьбой поддержать астрономию ,находящуюся в бедственном положении. Необходим также выпуск электронных пособий с записями лекций ведущих ученых ГАИШ , снабженных красочными иллюстрациями и аннимациями.
Категория: Учителю астрономии | Добавил: intuicia (22 Мар 2012)
Просмотров: 700 | Теги: образования, проблеме, школьного, при, астрономической, Заочной, астрономического, школы, создания | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
20:02


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz