Электронный дневник для школы Нас считают: Рекламные ссылки: sape Открытый Урок обобщения и систематизации знаний 7 кл «Архиме
Урок обобщения и систематизации знаний
7 кл «Архимедова сила»
Форма занятия: «Путешествие по реке Разуменке»
Методические и дидактические цели:
¨ организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и умений по данной теме;
¨ проверить знания учащихся об архимедовой силе
¨ проверить умение учащихся решать задачи на изученные законы и формулы
¨ развить у учащихся потребность в творческой деятельности
¨ воспитывать познавательные потребности учащихся
¨ формировать такие качества личности, как коллективизм, ответственность за порученное дело
¨ развивать мышление путем систематизации знаний
Оборудование урока: рисунки детей по данной теме; напечатанные тексты задач; демонстрационное оборудование; рисунки-задания; рисунки (фотографии) айсберга, парусников, кораблей, аэростатов. Выставка творческих работ учащихся: модели лодок, презентации по теме. Выставка книг. Компьютерная презентация
Учитель: Добрый день, мои дорогие семиклассники! Я приветствую вас на нашем уроке физики по теме « Архимедова сила».
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь, вознесся он гордой главой,
Умом одаренный и речью благой,
Вместилище духа и разума он –
Весь мир бессловесных ему подчинен.
Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашего урока. Все люди в любом возрасте любят путешествовать. Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей реке Разуменке. Во время путешествия мы будем причаливать к пристаням, выполнять различные задания. Билет на бригантину «Надежда» можно купить. Сейчас покупаем билеты. Для этого отвечаем на Незнайкины вопросы. (6 минут)
1. Какая сила называется выталкивающей?
2. Что является причиной возникновения выталкивающей силы?
3. В каком случае тело будет тонуть в жидкости?
4. В каком случае тело будет тонуть в жидкости?
5. Почему, находясь под водой, человек иногда может легко поднять предмет, который с трудом удерживает в воздухе?
6. Каким образом можно измерить архимедову силу?
7. Сформулируйте закон Архимеда в старой форме.
8. Сформулируйте закон Архимеда в современной форме.
9. Сформулируйте условие плавания тел.
10. Что такое осадка?
11. Что называется водоизмещением судна?
12. Что такое аэростаты?
13. Чем опасны айсберги?
14. Корабль перешел из Невы в Балтику. Изменилась ли его осадка?
15. У каких овощей плотность больше, чем у воды?
16. Почему рыб иногда называют космонавтами водных стихий?
17. Какую роль для рыбы играет плавательный пузырь?
18. Почему водолазная собака легко вытаскивает тонущего из воды, но, дотащив его до берега, не может сдвинуть даже с места?
(Вопросы 16-18 . И.М.Варикаш, Б.А.Кимбар, В.М.Варикаш. Физика в живой природе- Минск: Народная асвета, 1967)
Учитель: Молодцы. Все получили билеты, прошу занять свои места. Мы отплываем. Ваше задание – объяснить опыты, которые сейчас продемонстрируют мои помощники.(6 минут)
1. Гальперштейн Л.Я. Забавная физика.- М.: Дет. Лит., 1994 – стр. 116 «Яйцо в соленой воде»
2. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. – М.:Просвещение, 1985
№106, №107.
Учитель: Русская пословица гласит: «Учиться – всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!..» Но мы до седин ждать не будем и причаливаем к пристани «Зашифрованное высказывание»: мы должны с вами расшифровать девиз нашего урока. Каждый из вас получил одну или две задачи, которые должны решить и по коду вписать букву-ответ на свое место.