Пятница, 08 Ноя 2024, 17:44
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Для психологов [736]
Геронтопсихология [10]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Психология » Для психологов

Физиологические особенности детей школьного возраста
В этом возрастном периоде продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В этом возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно-сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты.
Отличительной особенностью этого периода жизни является перестройка нервно - эндокринной сферы и, в частности, половое созревание.
Существенные изменения происходят в нервно-психической сфере ребенка и подростка – завершается формирование интеллекта, совершенствуется деятельность вегетативной нервной системы, усложняются процессы в психической сфере.
Для осуществления этих важных процессов необходимо достаточное по количеству и качеству поступление пищевых веществ и энергии. В связи с этим, при организации питания детей школьного возраста и подростков важно руководствоваться физиологическими нормами потребности в основных пищевых веществах и энергии различных возрастных групп.
В группах детей школьного возраста и подростков эти количества различны, что обусловлено особенностями их физического развития и обмена веществ. Указанные нормы предусмотрены для детей младшего (7 – 10 лет), среднего (11-13 лет) и старшего школьного возраста – подростков (14 – 17 лет). В двух последних группах нормы различаются по полу.
Прежде всего, необходимо достаточное обеспечение растущего организма белком, являющимся основным пластическим материалом, участвующим в построении органов и тканей. Причем для этих возрастных групп регламентируется не только количество белка, но обязательно определяется доля белка животного происхождения, как более полноценного и содержащего незаменимые аминокислоты. Важно обеспечение детей необходимым количеством энергии, жиров и углеводов, также предусмотренных в физиологических нормах потребностей в пищевых веществах.
Используя эти нормы, необходимо предусматривать не только поступление необходимого количества жиров, обеспечивающих 30-20% энергии, но и правильное соотношение классов жирных кислот Омега-3 и Омега-6. Последние являются носителями полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), не синтезирующихся в организме, но необходимых для обеспечения правильных процессов обмена формирования клеточных мембран.
Поступление необходимых количеств углеводов, обеспечивающих 50-60% энергии, важно для обменных процессов, построения клеточных рецепторов, регуляции моторной функции кишечника.
Минеральные вещества регламентированы по шести самым важным элементам – кальций, фосфор, магний, железо, цинк, йод. При этом предусматривается правильное соотношение кальция и фосфора, участвующих в построении костно-мышечной системы, а также натрия и калия, регулирующих вводно-солевой баланс и обеспечивающих электровозбудимость клеток. Микроэлементы необходимы для построения биомембран клеток, участия в регуляции активности ферментов и гормонов, обеспечении иммунных и гематологического статуса.
Построение правильного питания невозможно без учета национальных традиций в питании. Веками сформированные привычки в питании, безусловно, отражаются на ферментном статусе организма и, особенно, на характере ферментативной деятельности желудочно-кишечного тракта. Те не менее эти национальные особенности питания следует учитывать, в первую очередь для детей, воспитывающихся в школах-интернатах или других воспитательных учреждениях. При этом общий принцип – достаточное обеспечение необходимыми пищевыми веществами – должен строго соблюдаться.
Говоря о рациональном питании, необходим также учет внешних факторов – климата, экологии, коллективного воспитания, характера трудовой деятельности и, в частности, условий обучения (общеобразовательные школы, специальные школы – языковые, математические, физические, профессиональное обучение и др.) При этом не следует забывать об интеллектуальной нагрузке, занятиях различными видами спорта, а также о нередко возникающих конфликтных ситуациях.
Огромную роль в определении правильного питания играет учет нередко имеющих место у этих детей дефицитарных состояний - гиповитаминозы, недостаток железа, приводящее к развитию анемии, дефицит кальция, который может играть роль при развитии остеопороза и т.д. При построении рационов питания школьников необходимо также учитывать состояние здоровья и использовать для этих целей специальные диеты (гипоаллергенные, щадящие, обогащенные эссенциальными факторами, белком и др.).
Всё это, безусловно, откладывает свой отпечаток на состояние питания детей и подростков, когда в соответствии с патологией необходимо вносить определенную коррекцию в рациона питания.

Нормы физиологических потребностей в энергии
Группа населения Потребность в энергии (ккал)
мальчики девочки
Дети 7–10 лет 2500 2100
Дети 10–14 лет 2350 2350
Дети 14–17 лет 3000 2600
Потребности в витаминах детей 6–15 лет и содержание витаминов в различных продуктах
Витамин Потребность Содержание витаминов в 100 г продукта
А (МЕ) 5000 печень (60000)
рыбий жир (35000–10000)
молоко (140)
сыр (1000)
яйцо (1200)
скумбрия (600)
морковь (10000)
зелень (10000)
В1 (МГ) 1,3 печень (0,3)
свинина (0,7)
молоко (0,4)
хлеб грубого помола (0,4)
крупы (0,15)
бобы (0,3)
В2 (МГ) 0,4–1,5 молоко (0,15)
сыр (0,25)
печень (0,3)
свинина (1,0)
рыба (0,2)
яйцо (0,3)
зелень (0,5)
крупы (0,1)
C (МГ) 30–60 овощи (25–90)
картофель (16)
фрукты (15)
смородина
квашеная капуста
чеснок
Д (МГ) 7,5–10 витаминизированные смеси (10–20)
рыбий жир витаминизированный (250)
Е (МКГ) 7–10 растительное масло
зелень
бобовые
орехи
К (МКГ) 30–45 свиная печень
молоко
зелень
РР (МКГ) 15–20 мясо (45)
рыба (7)
печень (17)
зелень (2,4)
орехи (5)
В6 (МГ) 1,7 мясо
печень
курица
зерно
бобы
орехи
В12 (МГ) 2 мясо
рыба
яйцо
молоко
сыр
Фолиевая кислота (МГ) 5 печень
сыр
орехи
рыба
зерно
зелень
Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста
Вещества 7-10 лет 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17, девушки
Энергия, ккал 2350 2750 2500 3000 2600
Белки, г, в том числе животные 77
46 90
54 82
49 98
59 90
54
Жиры, г 79 92 84 100 90
Углеводы, г 335 390 355 425 360
Минеральные вещества, мг
Вещества 7-10 лет 11-13, мальчики 11-13, девочки 14-17, юноши 14-17,
девушки
Кальций 1100 1200 1200 1200 1200
Фосфор 1650 1800 1800 1800 1800
Магний 250 300 300 300 300
Железо 12 15 18 15 18
Цинк 10 15 12 15 12
Йод 0,10 0,10 0,10 0,13 0,13
Исходя из этих данных, можно сформировать среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.
Продукты Возраст школьника
7-10 лет 11-13 лет 14-17 лет Юноши 14-17 лет Девушки
Хлеб пшеничный 150 200 250 200
Хлеб ржаной 70 100 150 100
Мука пшеничная 25 30 35 30
Крупы, бобовые, макаронные изделия 45 50 60 50
Картофель 200 250 300 250
Овощи разные 275 300 350 320
Фрукты свежие 150-300 150-300 150-300 150-300
Фрукты сухие 15 20 25 20
Сахар 60 65 80 65
Кондитерские изделия 10 15 20 15
Масло сливочное 25 30 40 30
Масло растительное 10 15 20 15
Яйцо, шт. 1 1 1 1
Молоко, КМПр 500 500 600 500
Творог 40 45 60 60
Сметана 10 10 20 15
Сыр 10 10 20 15
Мясо, птица, колбасы 140 170 220 200
Рыба 40 50 70 60
Категория: Для психологов | Добавил: stepsize (05 Фев 2012)
Просмотров: 1539 | Теги: особенности, возраста, школьного, Физиологические, детей | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
17:44


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz