Четверг, 18 Апр 2024, 06:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Знаток русского языка»
Внеклассное мероприятие для 6 класса
«Знаток русского языка»
(в форме телевизионной игры «Слабое звено»)
Цели: повторение знаний по русскому языку, полученных в предыдущих классах;
развитие познавательных интересов;
формирование навыков самостоятельной работы;
развитие умения соблюдать правила игры;
развитие коммуникативных способностей учащихся.
Вступительное слово учителя.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы участвуем с вами в телеигре «Слабое звено». Я не просто учитель, а телеведущая, еще здесь присутствуют восемь участников конкурса «Знаток русского языка», жюри и болельщики. В ходе игры мы совершим с вами путешествие по стране Лингвистика, состоящей из отдельных княжеств (Фонетика, Орфоэпия, Лексика, Морфемика и Словообразование, Стилистика, Синтаксис). Жить весь год нам придется в княжестве Морфология. А примет ли нас это княжество, мы с вами увидим. (Названия княжеств прикреплены на доску).
- А сейчас слово участникам.
(Каждый участник называет свое полное имя, возраст, хобби)
Правила игры. Игра состоит из семи раундов. После каждого раунда игроки называют слабое звено (слабого игрока), значит, каждый раунд будет выбывать один игрок. В седьмом раунде останется два игрока. Победит тот, кто даст больше правильных ответов.
- Итак, мы начинаем.
1-й раунд
1. Как называется раздел науки о языке, который изучает звуки речи? (фонетика) 2. Сколько звуков в слове я? (2) 3. Какое предложение называется односоставным? (с одним главным членом) 4. Какие морфемы входят в основу слова? (приставка, корень, суффикс) 5. Сколько букв в русском алфавите? (33) 6.Перечислите предложения по цели высказывания. (поб., вопр., пов.) 7. Сколько слогов в слове? (сколько гласных зв.) 8. Когда в корнях –бер- -бир-,-тер- -тир-, -мер- -мир- пишется Е, а когда И? (перед суф. А пишется И) 9.Перечислите второстепенные члены предложения (дополнение, определение, обстоятельство) 10.Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (! . ? …) 11.Произнесите по слогам слово БА-ТАЛЬ-ОН. 12. Какой гласный называется сильным? (ударный) 13. Как называется раздел науки о языке, который изучает нормы произношения слов? (орфоэпия) 14. На какие вопросы отвечает имя существительное? (кто? что?) 15. Что такое сложное предложение? (состоящее из двух и более простых предложений) 16. Приведите примеры слов , состоящих из одного слога. (дом, тень) 17. На какой вопрос отвечают одушевленные имена существительные? (кто?) 18. К какой части речи относятся слова ТЫ, МЫ, Я ОН, ВЫ? (местоимение) 19. Как называются слова в сочетании? (главное и зависимое) 20. Я иду. Это словосочетание или предложение? (предложение) 21. На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой? какая? какое? какие?) 22.По нормам орфоэпии надо говорить Жалюзи или жалюзи? (жалюзи) 23. Сколько согласных букв в алфавите? (21) 24. Из каких морфем состоит слово ВОД-А? (корень и окончание)
2-й раунд
1. Как пишутся имена собственные? (с прописной буквы) 2. Сколько слогов в слове ПЕ-СОК? (2) 3. Назовите виды союзных сложных предложений. (сложноподч. и сложносоч.) 4. Перечислите функции Ь. (смягчает, разделяет и грамматические ф.) 5. На какие вопросы отвечают глаголы. (что делать? что сделать?) 6. Что изучает раздел науки о языке Синтаксис? (словосочетание и предложение) 7. В каком падеже стоит местоимение МНЕ? (Д.п.) 8. Сколько всего звуков в русском языке? (42) 9. Какая морфема не входит в основу? (окончание) 10. Когда буквы Е,Е,Ю,Я слышатся как два звука? (в начале слова, после Ъ и Ь, после гласного) 11. Приведите примеры слов с непроизносимой согласной. (сердце, солнце) 12. Назовите зависимое слово в словосочетании ЛЕГКИЙ ВЕТЕРОК (легкий) 13. Что такое синонимы? (слова, звучащие по-разному, но близкие по значению) 14. Определите по цели высказывания следующее предложение: «Читайте больше» (побудительное) 15. Какие слова называются многозначными? (которые имеют два и более значений) 16. Приведите примеры имен прилагательных. (голубой, дальний) 17. На какие вопросы отвечают обстоятельства? (где? куда? откуда?) 18. Сколько гласных букв в алфавите? (10) 19.Какие вы знаете сложные предложения кроме сложных союзных? (бессоюзные) 20. Приведите примеры имен собственных. (Астана, Балтийское море, Уральские горы) 21. Какие слоги называются закрытыми? (которые оканчиваются на согласный)
3-й раунд
1. Как называются предложения, в которых к чему-либо призывают или о чем-либо просят? (побудительное) 2. С прописной или строчной буквы пишутся имена собственные? (с прописной) 3. Назовите корень в словах ДОМИК, ДОМАШНИЙ, ДОМОВОЙ. (дом) 4. Сколько согласных звуков в русском языке? (36) 5. Какой гласный называется слабым? (безударный) 6. Какие бывают предложения по эмоциональной окраске? (восклицательные и невосклицательные) 7. Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей? (дополнение) 8. По нормам орфоэпии надо говорить КВАРТАЛ или КВАРТАЛ? (квартал) 9. Назовите одушевленное имя существительное. (собака, синица, девочка) 10. Сколько букв в слове «ЕЛЬ»? (3) 11. Какие морфемы служат для образования новых слов? (приставка и суффикс) 12. Какие имена существительные относятся ко 2-му склонению? (средний род (-о, -е) и мужской род без окончаний) 13. Перечислите время глагола(настоящее, прошедшее, будущее) 14. Скажите по слогам слово ЭКС-КУР-СИ-Я. 15. Какие буквы не имеют звуков? (Ъ, Ь) 16. Поставьте слово РОЖЬ в Т.п. (рожью) 17. Назовите слова-исключения, в которых в корне после Ц пишется буква Ы. (цыган, цыц, цып-цып, цыпленок, на цыпочках) 18. Пишется или нет Ь в слове «расписаться»? (да)
4-й раунд
1. Перечислите все падежи. (И., Р., Д., В., Т., П.) 2. Как называются предложения, в которых кроме главных членов предложений есть второстепенные? (распространенные) 3. Какая гласная пишется в словах, оканчивающихся на –ЦИЯ? (и) 4. Подберите проверочное слово к слову БАТАЛЬОН. (комбат) 5. Приведите примеры сложных слов (пулемет, ледокол) 6. Какого рода существительные ШАМПУНЬ и ТЮЛЬ? (м.р.) 7. Назовите корень в слове пере-ЛОЖ-у. 8. Сколько гласных звуков в русском языке? (6) 9. Как называется предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое? (двусоставное) 10. Перечислите все морфемы. (приставка, корень, суффикс, окончание) 11. Когда в глаголах на –ТСЯ и –ТЬСЯ пишется Ь? ( если в вопросе содержится (ь) 12. Что может соединять союз И? ( однородные члены предложения и простые предложения в составе сложного) 13. Чем может быть осложнено простое предложение? ( вводными словами, обращением, однородными членами) 14. Из каких предложений состоит сложноподчиненное предложение? ( главного и придаточного) 15. На какое правило слова ДУБ, СНЕГ, МОЛОТЬБА? (сомнительная согласная)
5-й раунд
1. Когда в словах пишется Ъ? (после приставок перед буквами е, ё, ю, я) 2. Как пишутся предлоги со словами? (раздельно) 3. Приведите примеры слов с удвоенной согласной. (касса, ванна) 4. Какая морфема является общей частью однокоренных слов, в которой заключено основное лексическое значение? (корень) 5. Приведите примеры слов, в которых Е, Ё, Ю, Я будут слышаться как два звука. (ель, съезд, прием) 6. Назовите главное слово в словосочетании ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ. (мяч) 7. Какие имена существительные относятся к 3-му склонению? ( ж.рода с Ь на конце) 8. Определите падеж существительного ПОД ДЕРЕВОМ. (Т.п.) 9. Каким знаком обозначается прямая речь? (с обеих сторон берется в кавычки) 10. Приведите примеры омонимов. (ключ, коса, бокс) 11. Когда в приставках без-, бес-, раз-, рас-, вз-, вс-, с- пишется З, а когда С? (перед звонкими - З, перед глухими С) 12. Приведите примеры имен нарицательных. ( кот, ток, деревня)
6-й раунд
1. Какие имена существительные относятся к 1-му склонению? (м.р. и ж. р. с окончаниями -а, -я) 2. Какие звуки имеют буквы Е, Ё, Ю, Я? (Э, О, У, А) 3. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? (что делать? что сделать?) 4. Обращение и вводные слова являются членами предложения или нет? ( нет) 5. Приведите примеры антонимов. (тонкий – толстый, черный – белый) 6. Перечислите самостоятельные части речи. ( имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, наречие) 7. Какая морфема стоит перед корнем? (приставка) 8. Какие гласные пишутся в корнях с чередованием –РАСТ-, -РОС-? (перед – СТ пишется А, перед –С - О) 9. С какой буквы начинается и какой заканчивается алфавит? (а - я)
Супер-игра
Игрокам задается вопросы до первого проигрыша. Проиграл тот, кто первым ответил неправильно. 1. Какие знаки препинания ставятся в предложении с однородными членами и обобщающим словом при них? (Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то ставится (:), если обобщающее слово стоит после однородных членов, то – тире) 2. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с прямой речью? («П» - а. и А: «П».) 3. Перечислите глаголы-исключения 2-го спряжения на –АТЬ. (гнать, дышать, слышать, держать) 4. Перечислите глаголы-исключения 2-го спряжения на –ЕТЬ. (видеть, обидеть, смотреть, ненавидеть, терпеть, вертеть, зависеть) 5. Как называется слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение? (предложение) 6. Как называется графическое обозначение звуков на письме? (алфавит) 7. Сколько звуков в слове СТАЯ? (5) 8. Сколько букв в слове УЮТ? (3)
Церемония награждения.
Заключительное слово.
– Закончить наше мероприятие хотелось бы словами Сабира Абдуллы
Учите русский –
Годы кряду,
С душой,
С усердием,
С умом!
Вас ждет
великая награда,
И та награда -
В нем самом.
Приложение
Карта учета ответов игроков
1-й раунд
№ Ф.И. игрока вопр. №1 вопр. №2 вопр. № 3 кол-во прав-х ответов кол-во непр-х ответов сильное звено слабое звено
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

2-й раунд
№ Ф.И. игрока вопр. №1 вопр. №2 вопр. № 3 кол-во прав-х ответов кол-во непр-х ответов сильное звено слабое звено
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

3-й раунд
№ Ф.И. игрока вопр. №1 вопр. №2 вопр. № 3 кол-во прав-х ответов кол-во непр-х ответов сильное звено слабое звено
1.
2.
3.
4.
5.
6.

4-й раунд
№ Ф.И. игрока вопр. №1 вопр. №2 вопр. № 3 кол-во прав-х ответов кол-во непр-х ответов сильное звено слабое звено
1.
2.
3.
4.
5.

5-й раунд
№ Ф.И. игрока вопр. №1 вопр. №2 вопр. № 3 кол-во прав-х ответов кол-во непр-х ответов сильное звено слабое звено
1.
2.
3.
4.

6-й раунд
№ Ф.И. игрока вопр. №1 вопр. №2 вопр. № 3 кол-во прав-х ответов кол-во непр-х ответов сильное звено слабое звено
1.
2.
3.

7-й раунд (супер-игра)
№ Ф.И.финалистов Вопр. №1 Вопр. №2 Вопр. №3 Вопр. №4
1.
Вопр. №1 Вопр. №2 Вопр. №3 Вопр. №4
2.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 1446 | Теги: языка», знаток, Русского | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
18 Апр 2024
06:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz