Среда, 24 Апр 2024, 01:58
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: "Употребление деепричастий в речи"
Употребление деепричастий в речи (урок русского языка в 7 классе)

Цели урока:

- знать особенности употребления деепричастий;
- уметь использовать их в предложении и тексте;
- задуматься о роли деепричастий в речи.
Оборудование:

- компьютер;
- медиапроектор и мультимедийный экран для компьютерной презентации;
- плакат с нарисованной мишенью;
- листы самоконтроля.
Ход урока

I. Вступительная беседа. Формулировка темы. Целеполагание.

- Ребята, вы любите юмористические рассказы? Я тоже. И сейчас я хочу напом-нить вам небольшой фрагмент рассказа А.П.Чехова "Жалобная книга".

" Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа".

- Скажу вам по секрету: я тоже собираю курьёзные, вызывающие улыбку фразы (чаще всего из ученических работ).

Вот некоторые из них:

Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на нас.
Сидя у окна, в комнату влетел воробей.
Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.
- Почему эту жалобу Чехов поместил в юмористическую книгу?

- Подумайте, что общего во всех этих предложениях? Какую часть речи неудач-но употребляют все авторы предложений из моей "коллекции"?

- Над чем не задумались, а может быть, чего-то они не знали? Тогда, как вам кажется, изучив всю тему "Деепричастие", о чем необходимо задуматься?

- Сформулируйте тему урока (слайд № 1: употребление деепричастий в речи).

- Что значит правильно употреблять деепричастия (произносить, использовать)?

- Сформулируйте цели урока (слайд № 2: цели урока).

II. Актуализация опорных знаний.



- Но прежде всего, чтобы правильно употреблять, надо узнавать деепричастия! Проверим себя (слайд № 3: выделите в каждом столбике деепричастие).

I-й вариант

а) закрыт;
б) закрывшийся;
в) закрыв.
II-й вариант

а) работавший
б) работая;
в) разработка.
- По каким признакам вы это сделали?

III. Формирование новых понятий.

- Узнавать деепричастия вы умеете. Теперь приступим к теме. Если нужно по-знакомиться с правилами, заглянем в учебник "Теории"?

- Есть ли в нем такие правила? (нет) Поэтому я предлагаю вам самим сделать "научные открытия" на основе наблюдений, анализа языковых фактов, явлений.

1. Знакомимся с особенностями произношения деепричастий (орфоэпическими нормами).

- От данных глаголов образуйте деепричастия (устно):
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (01 Фев 2012)
Просмотров: 2682 | Теги: употребление, Разработка, деепричастий, языка, по, классе, речи, теме:, Русского, урока | Рейтинг: 1.2/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
24 Апр 2024
01:58


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz