Урок русского языка (4 класс) Тема: "Окончания имен прилагательных"I. Вступление Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение,
I. Вступление Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей, путешествие к земле знаний.
На доске сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.
Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимаем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала! II. Чистописание А отправляемся мы из порта Чистописания. Небольшое волнение на море, как в этих строчках: лЛл ЛлЛ мМм МмМ И мои вам пожелания: Большому кораблю - большое плавание. Счастливого пути!
III. Словарная работа
Вперед! Вот уже мы в море Словарных слов, и думаем про наше путешествие. про путешествие (В.п.) на корабле (П.п.) с экипажем (Т.п.) к горизонту (Д.п.)
Но на таком корабле, да и с таким экипажем, можно плыть даже к самому горизонту. Запишите словарные слова и поработайте с ними (ударения, безударные, предлоги и окончания). Определим падежи. Дует горько-соленый бриз. Дадим объяснение новому слову. Бриз - легкий ветерок, дует днем с моря, а ночью с суши. Морской бриз, береговой бриз.
IV. Повторение. Имена собственные.
Мы приближаемся к острову Повторения. Вдали виден мыс Ошибок. Странный листок выпал из судового журнала. На нем записаны имена прилагательные, но соленая океанская вода размыла чернила. SOS! Помогите мне - запишите слова в два столбика и объясните свой выбор сн о чудесный доблестный ужасный радостный интересный прелестный прекрасный известный
Назовите орфограмму, прочтите слова.
V. Основная часть урока
И вот мы в заливе Прилагательных. 1. Для чего нужны прилагательные? 2. Что такое имя прилагательное? 3. С какой частью речи связано имя прилагательное? 4. Безударные окончания имен прилагательных. М.р. КАКОЙ? Яркий, голубой, ясный небосклон Ж.р. КАКАЯ? Жаркая, летняя погода Ср.р. КАКОЕ? Синее, соленое море
5. Каким членом в предложении бывает имя прилагательное? 6. Обратите внимание на согласование в роде, числе и падеже.
VI. Физкультминутка
Штормы и ветры нам не страшны. Ждут берега нас далекой страны. Пусть бури и ветры с тобой верный друг И помощь протянут тебе сорок рук.
Будь смел и отважен - Прочти много книг, В большом море знаний Плыви, ученик. К заветной мечте и чудесной земле. В нагруженном знаниями корабле!
Займите места в своих каютах.
VII. Закрепление. Групповая работа
Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад экипажа. Готовим сообща, один рапортует. Командам раздаются флажки.
Запиши, вычеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.
существительное прилагательное глагол определение местоимение
Запиши все слова, подчеркни имена прилагательные: синий, синеть, синева, синенький, синеватый, синь
Запиши антонимы к прилагательным: шумный, легкий, поздний, грустный, светлый
Команды рапортуют о выполненных заданиях. Если правильно сложить флажки, можно узнать, что увидел вдалеке капитан судна. Учащиеся складываюбт из флажков слово `ЗЕМЛЯ`. Он кричит: - `Земля! Это остров Поэзии`.
VIII. Разбор предложения по членам
Белеет парус одинокий В тумане моря голыбом. Что кинул он в краю далеком? Что ищет он в краю родном?
Кто автор этих замечательных строк? Запишите первое предложение в тетрадь, разберите по членам предложения.
IX. Закрепление. Творческая работа
Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.
Ежедневно ведется судовой журнал. Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.
Сегодня ... день. Какое ... небо, какое ... море! Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава. Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.