Урок русского языка в 8 классе по теме: "Особенности публицистического стиля речи"
Тема: "Особенности публицистического стиля речи"
Цели:
-закреплять навыки выразительного чтения; -научить озаглавливать текст, составлять план, определять тему, идею текста; -развивать навыки определения и доказательства стиля и типа речи; -научить объяснять орфограммы и пунктограммы в данном тексте; -воспитание гордости за труд своих соотечественников, патриотизм. Оборудование:
1) учебник для 8-го класса "Русский язык" 1С Г. Бархударов, СЕ. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. 21 изд. М., Просвещение, 1999; 2)доска; 3)карта географическая; 4)иллюстрации с изображениями Мамаева Кургана, Кремля, Брестской крепости из сборника "Города-герои" (набор открыток); 5)памятка"Художественные особенности публицистического стиля; 6)памятка "Типы речи"; 7)"Толковый словарь"/ Ожегов.
Ход урока
I. Организационный момент.
П. Сообщение темы урока "Особенности публицистического стиля Речи".
Цели и задачи нашего урока:
закрепить знания о публицистическом стиле речи и навыки выразительного чтения такого текста, вспомнить такие понятия как тем, идея текста, стиль и тип речи, будем практиковаться в комментировании орфограмм и пунктограмм. Всю эту работу мы будем выполнять на материале упражнения № 309. Это упражнение было дано вам в качестве домашнего с заданием: списать, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, а также (устное задание) прокомментировать эти орфограммы и пунктограмма.
Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. И открываем листок с домашним
заданием. (Записывают, открывают тетради с домашним заданием, В них списанный текст упражнения с вставленными буквами и расставленными знаками препинания. Текст не озаглавлен.)