Суббота, 29 Янв 2022, 08:28
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51555


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Открытый урок русского языка в 7 классе /Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие»
Открытый урок русского языка в 7 классе
Повторение и обобщение знаний по теме «Наречие»
Цели урока:
1) систематизировать и обобщить знания учащихся о наречии;
2) проверить степень овладение умением правильно писать наречия;
3) прививать любовь к русскому языку;

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.
- О какой части речи мы с вами говорили на протяжении нескольких уроков? (о наречии)
-Что такое наречие?
-Какой морфемы нет у наречия? Почему?
-Морфологические признаки наречия?
-Синтаксическая роль наречия?
-Какие способы образования наречий вы знаете? (Слайд№1)
-Как отличить наречия в степени сравнения от прилагательных в степени сравнения?
-Сегодня мы с вами повторим правила о наречии и выполним задания, в ходе которых будет ясно, как вы усвоили изученный материал.
II. Степени сравнения наречий
Чтение стихотворения Е.Кропивницкого.
Слайд№2
В мае
В зеленой чаще – чаще
Звучанье соловья.
Весна. Доволен я.
Брожу по темной чаще,
А соловей все чаще
Поет на склоне дня.
Все чаще, слаще в чаще
Звучанье соловья.
(Е.Кропивницкий)
- Какой частью речи являются повторяющиеся слова?
- Что вы знаете о степенях сравнения наречий? (правило)
III. Письмо под диктовку. (работа у доски)
Казахстанская команда спортсменов хорошо выступила на Седьмых Азиатских играх.
Задание
- Найдите в предложении наречие и образуйте степени сравнения.
(выступила лучше; выступила более хорошо; выступила лучше всех)
IV. Правописание НЕ с наречиями на -О, -Е
- Когда наречия пишутся с НЕ слитно и раздельно? (правило)
Слайд№3
(Не)ряшливо выполнить, (не)случайно произошло, (не)далеко находится, читал (не)громко, но выразительно, ехали (не)быстро, а медленно, говорил далеко (не)убедительно, сделал совсем (не)плохо.
Задание
Раскрыть скобки и объяснить правописание наречий. Комментированное письмо.
Выполнение задания-1 в карте учета знаний (Приложение№1)

V. Правописание отрицательных наречий
- Когда в отрицательных наречиях пишется НЕ и НИ? (правило) Два ученика работают у доски по карточкам. (Прилоржение№2)
1-й ученик записывает словосочетания с отрицательными наречиями,
2-й ученик – с отрицательными местоимениями.
В это время учащиеся подбирают подходящие по смыслу отрицательные наречия. Слайд№4
Он (не, ни)куда не пошел. Сестре было (не, ни)когда. Щенка (не, ни) где не было видно. Ему (не, ни)откуда ждать писем.
VI. Правописание наречий на -О,-А (правило)
Выполнение задания-2 в карте учета знаний (Приложение№1)
VII. О,Е после шипящих на конце наречий.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. (правило)
Выполнение задания-3 в карте учета знаний. Игра «Третий лишний»
VIII. Правописание наречий. (правило)
Игра «Корректор» Слайд №5
Чуть чуть, не брежно, по гусиному, бок-о-бок, коекак, не от куда, в перед, от части, напере гонки, безумолку, вобмен, точ в точь, слово-в-слово, надвоих, где либо.
Самостоятельная работа с последующей проверкой. Исправить ошибки.
1-й вариант выписывает наречия, которые пишутся через дефис.
2-вариант – наречия, которые пишутся слитно.
3-й вариант – наречия, которые пишутся раздельно.
Проверь себя.
Правильный ответ Слайд№6
1-й вариант: чуть-чуть, по-гусиному, кое-как, точь-в-точь, где-либо
2-й вариант: небрежно, неоткуда, вперед, отчасти, наперегонки
3-й вариант: бок о бок, без умолку, в обмен, слово в слово, на двоих
IX. Правописание -Н- и -НН- в наречиях. (правило)
Выполнение задания-4 в карте учета знаний (Приложение№1)
Х. Физкультминутка
ХI. Вопросы-головоломки.
1. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня?
Какие наречия помогут вам в этом? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Запись наречий с комментированием.
2. Какое наречие предлагает кусок ткани на пальто или костюм? (наотрез)
ХI. Работа с фразеологизмами. Сказка о Стрекозе и Муравье. (Приложение № 3)
Задание
Найти в сказке фразеологизмы и подобрать к ним синонимы.
(сломя голову – быстро, рукой подать – близко, куры не клюют – много, спустя рукава – плохо)
ХII. Подбор к наречиям антонимов
Задание
Выполнение задания-5 в карте учета знаний (Приложение№1)
ХIII. Пословицы с наречием.
Задание
«Собрать» « рассыпавшиеся» пословицы и найти в них наречия. (Приложение№4)
(Тише едешь, дальше будешь. В гостях хорошо, а дома лучше. Готовь сани летом, а телегу – зимой).
ХIV. Подведение итогов урока.
ХV. Пожелания гостям.
Задание (Приложение №5)
Подобрать наречия к пожеланиям гостям (присутствующим учителям).
ХVI. Домашнее задание.

Приложение №1 (с ответами)
Карта учета знаний по теме «Наречие» (I-й вариант)
1. Заполнить клетки: если НЕ пишется с наречием слитно, то в клеточку ставим «-», если раздельно – «+»

1-
2+
3-
4-
1. весьма (не)быстро двигался
2. (не)случайно произошло
3. расположились (не)далеко
4. совсем (не)хорошо обошлись
2. Заполнить квадрат(в клетку вписывать А или О)
1а 4о 7а
2а 5а 8а
3а 6о 9а
I-й вариант
1. издавн… 4. влев… 7. изредк…
2. добел… 5. дополн… 8. дотемн…
3. снов… 6. накрепк… 9. сгоряч…

3. Игра «Третий лишний» Подчеркните лишнее слово.
1. хорош.., свеж.., ещ…
2. горяч.., певуч.., ошеломляющ…
3. уж.., навзнич.., наотмаш…
4. замуж.., сплош.., невтерпеж…
4. Вставить пропущенные буквы и вписать в клеточки -Н- либо -НН-
1) Возбуждё…о, 2) испуга…о, 3) эмоциональ…о, 4) интерес…о, 5) обдума…о.

1) нн 2) нн 3) н 4) н 5) нн
5. Подобрать наречия-антонимы
Быстро (медленно), близко (далеко), много (мало), плохо (хорошо)

Приложение №1 (ответы)
Карта учета знаний по теме «Наречие» (2-й вариант)
1. Заполнить клетки: если НЕ пишется с наречием слитно, то в клеточку ставим «-», если раздельно – «+»
1-
2-
3+
4-
1. сказать (не)напрасно
2. стало совсем (не)хорошо
3. нисколько (не)страшно
4. Обращаться (не)ласково

2. Заполнить квадрат(в клетку вписывать А или О)
1о 4а 7о
2о 5о 8о
3о 6а 9о
1. засветл… 4. добел… 7. задолг…
2. вправ… 5. наутр… 8. налев…
3. занов… 6. справ… 9. запрост…

3. Игра «Третий лишний» Подчеркните лишнее слово
1. выжидающ.., свеж.., могуч…
2. хорош.., горяч.., неклюж…
3. уж.., невтерпеж.., настеж…
4. вскач.., замуж.., невмоч…
4. Вставить пропущенные буквы и вписать в клеточки -Н- либо -НН-
1) Взволнова…о, 2) пута…о, 3) организова…о, 4) медле…о, 5) отваж…о.
1) нн 2) н 3) нн 4) нн 5) н

5. Подобрать наречия-антонимы
вдали (вблизи), спереди (сзади), долго (быстро), рано (поздно)

Приложение №2
Карточка №1
Некем заменить, никому не отвечать, негде поместить, ни к кому не ходить, неоткуда послать письмо, нисколько не беспокоиться, ничего не утаивать, никогда не плакать.

Карточка №2
Некем заменить, никому не отвечать, негде поместить, ни к кому не ходить, неоткуда послать письмо, нисколько не беспокоиться, ничего не утаивать, никогда не плакать.

Приложение №3
Сказка
В старом лесу жили Стрекоза и Муравей. Все лето Муравей заготавливал еду. Сломя голову бежал он на поле, до которого было рукой подать, и возвращался с пшеничными зернами.
Соседка Стрекоза к зиме не готовилась.
Наступили холода. Стрекоза увидела сытого Муравья и говорит:
- У тебя запасов накопилось, куры не клюют, а у меня их совсем нет.
Поделись-ка, дружочек!
А Муравей ей в ответ:
- Ты, соседка, все лето работала спустя рукава. Вот так и продолжай!

Приложение №4
Пословицы «рассыпались»
Тише едешь; а дома лучше; а телегу зимой; дальше будешь; в гостях хорошо; готовь сани летом.

Приложение №5
Пожелания гостям с использованием наречий
1. ________________ не болеть. (никогда)
2. ________________ выглядеть. (великолепно)
3. ________________улыбаться. (чаще)
4. ________________ быть преданными своему делу. (всегда)
5. Живите____________________________________ (счастливо)

Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: vadik11092 (12 Фев 2012)
Просмотров: 2796 | Теги: Урок, языка, по, классе, открытый, теме, знаний, обобщение, Русского, /Повторение | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
29 Янв 2022
08:28


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Сочинение "Про маму"
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz