Вторник, 23 Апр 2024, 16:04
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Открытый урок (начальная школа)

Урок русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"
МОУ Шумовская основная общеобразовательная школа
Большечерниговского района Самарской области

ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 1 КЛАССЕ

"ПЕРЕНОС СЛОВ"

Разработала Власова Светлана Юрьевна
учитель начальных классов

п.Шумовский

Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения: игра – путешествие в сказку
ЦЕЛИ: познакомить учащихся с правилами переноса слов;
-формировать умение переносить слова с учётом их особенностей;
-развивать мыслительные операции сравнения, анализа.
Ход урока
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Сегодня на уроке мы узнаем с вами замечательную историю, которая произошла с одной маленькой и очень доброй девочкой в стране ЗНАНИЙ. Она давно мечтает с нами познакомиться, потому что искренне верит, что вы станете ей верными друзьями и помощниками.

2. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
- Отгадайте : Кто один имеет рог?
Ну, конечно… (носорог)
- Выделите первый звук в этом слове. Какой буквой мы обозначаем его на письме?
Сейчас мы запишем эту букву. Я прошу обратить ваше внимание на уклон и ровность прямых линий, наличие соединительного «узелка» между вертикальными прямыми.
Спишите с доски эту букву.
Нн Нн Нн
носорог налим Никита Нева
- Что необычного вы заметили при написании слов? ( некоторые слова записаны с большой буквы)
- Почему их пишут с заглавной буквы? ( Это название реки и имя мальчика)

3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(Изучение нового материала начинается с грамматической сказки.)
В чудесной стране, которой правила Грамматика, была улица, на которой жили Слоги. Слоги жили очень дружно, и поэтому в стране Знания было много… Слов. Каждый день слоги образовывали новые Слова, а Слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, соединялись в предложения. Вот и в этот раз Слова на одном дереве решили составить предложение.

(на доске прикреплено дерево, на котором расположены слова" НАШЕМ, РЕБЯТА, В, КЛАССЕ, ДРУЖНЫЕ")

- А вы можете это сделать? (Предложение сначала составляется устно, затем записывается. Учитель пишет на доске таким образом, чтобы какое-нибудь слово, например, слово « ребята», не поместилось на строчке)

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1)(Продолжение грамматической сказки.)
Вот и у Слова произошло то же самое, у них не хватало строчки, чтобы записать всё предложение.
- Что же делать?- заплакало Слово.- Ведь без меня не получится предложение, а если будет написана только часть слова, то никто ничего не поймёт.
Слово плакало так громко, что его услышала маленькая добрая девочка Чёрточка:
- Не плачь, я помогу тебе.
И, действительно, помогла.
Но сначала она сказала Слову:
- Разделись на слоги.
И Слово разделилось.
(Учащиеся делят слово на слоги, называя их)
Тогда Чёрточка сказала:
- Я могу встать между любым из вас, а оставшуюся часть перенести на другую строчку.

-Как могла бы перенести Чёрточка слово «ребята»? ( ре-бята, ребя-та)
-С тех пор маленькая Чёрточка всегда помогала Словам. Не уместится Слово «ДРУЖБА», а Чёрточка встанет и перенесёт его.
2) Упражнения на закрепление нового материала.
-Где должна встать Чёрточка? (делятся слова: ШКОЛА, ДЕВОЧКА, БАБУШКА)
(предварительно показываются картинки и дети показывают сигнальными карточками количество слогов)
3) Формулируем правило и сопоставляем его с правилом в учебнике
-Сейчас мы разучим с вами маленькое стихотворение, чтобы заучить наше правило
Если знать мы будем слоги,
Не запутаемся в слове.
Мы его перенесём,
По строке опять пойдём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся. (Все движения имитируются)
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!

4) (Продолжение грамматической сказки)
Словам очень понравилась маленькая Чёрточка, и они стали приглашать её и тогда, когда та была не нужна.
Идёт Слово «Аня» и просит перенести его.
-Нет! Тебя нельзя перенести!
-Но почему? Ведь у меня два слога.
- Может быть, вы, ребята, объясните почему?
Добрая Чёрточка решила так: одной букве будет очень неуютно, тоскливо на строчке, поэтому одну букву нельзя переносить и нельзя оставлять на строчке.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
а) Выборочный диктант
А сейчас из каждой пары слов мы выберем только одно слово то, которое можно перенести.
Ольга – Оля
Ирина – Ира
Пётр – Петя
ёлка – ель
шары – шар
б) Списывание с печатного текста загадки
Чёрточка просит нас внимательно списать текст и разделить для переноса те слова, которые можно переносить
Хоть я не снег, а таю,
Не птица, а летаю. (ДЫМ)

6. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
- Чёрточка хочет узнать, кто же из нас был самый внимательный на уроке, кто сможет найти лишнее слово в каждом столбике. Кто догадался, по каким признакам мы должны обнаружить это слово? (оно не переносится)
Игра «Третий лишний»
заяц голова юла
медведь нос кубик
лев рука мяч

7.ИТОГ УРОКА
- Какую историю мы узнали с вами сегодня на уроке? (Слова можно переносить с одной строчки на другую)
- Как можно переносить слова? (Слова переносятся по слогам)
- Что ещё мы должны знать о переносе слов ? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку)
-Молодцы, ребята, Чёрточка очень рада за ваши успехи. Она непременно придёт к вам завтра на урок.
Категория: Открытый урок (начальная школа) | Добавил: almar71 (21 Мар 2012)
Просмотров: 2649 | Комментарии: 1 | Теги: Урок, языка, по, классе, теме, перенос, слов, Русского | Рейтинг: 1.2/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
16:04


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz