Пятница, 26 Апр 2024, 01:22
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Виды работ со словарными словами
Тема: Виды работ со словарными словами .

-Перечислить(написать) названия птиц.(животных, учебных вещей)
.-Кто больше назовёт слов на тему «Поле, сад, огород.
-Назвать слова с мягким знаком на конце(в середине).
Назовите слова отвечающие на вопрос: кто? что? (2 класс)
.-Назвать сущ.-м. р., с. Р.
.- Назвать сущ.-1,. 2., 3 склонения.
-Подобрать родственные слова: город, класс, колхоз.
Образовать новые слова при помощи суффиксов –ок, -ик,и др.
Такие упражнения можно выполнять устно и письменно.

Выборочный диктант.
Сорока, ворона, воробей- птицы. Рабочие идут на завод. Под
осиной сидел заяц. Учитель вошёл в класс .Пенал ,карандаш и тетрадь- учебные вещи.

Зима
Наступила зима .Трещат морозы. Толя надел пальто, взял коньки и пошёл на каток. Там много ребят из его класса. Всем весело.

Ответы на вопросы:
Кто живёт в лесу?
Кто следит за чистотой в классе?
Что даёт нам корова?
Куда идут рабочие?
Что выпускает завод?
Кто верный друг человека?
Какие овощи растут на огороде?
1.3-4 вопросы пишутся на доске ; учащиеся записывают полные ответы .

2. Учитель диктует вопросы - дети пишут полные ответы .

3.Диктуют вопросы, пишутся только ответы.
Дополнить предложение. Весело чирикает…( воробей ). В лесу
живут… , и … ( заяц, медведь).В конуре живут… (собака).Дети
катаются на …(коньки). Колхоз собирал богатый урожай… ( картофель, капуста). С…( севера) подул холодный … (ветер). Такой вид работы проводится тоже по- разному .
Загадки.

С людьми дружить, дом сторожит . ( собака).
Без рук, без ног , а рисовать умеет.( мороз).
Жидко, а не вода, бела, а не снег. ( молоко).
Сто одёжек - и все без застёжек.( капуста)

Игры.
1. Назвать слова, которые начинаются с буквы д , к, м и др. Каждый класс пишет свои словарные слова.
2. Первый слог потерялся:
… рока …роз …мос …род
…рова …хоз …нал …род
…рона …вод …ток …под
… рона …пог …лод …тер
3.Какие слова записаны?
Записывают слова и закрывают. Предлагает детям узнать, какое слово записано, если в нём три согласных звука (мороз, завод , город, ветер).
4.Цепочка слов.
Учитель называет первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово должно начинаться последней буквы предыдущего ( берёза, автобус, сахар, рисунок, колхоз, завод, дерево, огурец, цена).
5.Под каждой буквой столбик слов.
К М С П
капуста машина собака пальто
карандаш медведь сорока пенал
картина магазин сахар пилот
квартира малина спасибо победа
6.Составить по опорным словам рассказ и озаглавь его.
1).Зима, мороз, коньки, каток.
2).Ученик , карандаш, пенал, тетрадь, класс.
4).Колхоз, работа, комбайнёр , урожай, пшеница.
7).Петя с вечера собирается в школу. Что он кладёт в свой
портфель? (карандаши, тетрадь, завтрак).
8).Таня пошла на огород за овощами для борща? Что она
принесёт? (Картофель, капусту, помидоры, морковь).
9).Напиши названия животных.
. . . . . корова лисица собака медведь
Названия деревьев.
. . . . орех осина берёза яблоня
10).Напишите названия птиц .
. . . . . . ворона сорока воробей соловей
11).Дополните пропущенные буквы.
. о р о . . о . о .
. о р о . . о . о .
. о р о . . о . о .
Эти слова не полный перечень различных видов заданий, используемых учителем совмещённых заданий в целях прочного усвоения правописания слов словаря.

Образовательная модель запоминания словарных слов.
1.Обучение должно основываться на уже имеющимся опыте ребёнка.
.2.Прежде чем обучать детей конкретным знаниям , умениям и навыкам, необходимо вооружить их способами и стратегиями познания.
3.В процессе познавательной деятельности важно учитывать личностные смыслы , которыми пользуется конкретный ученик. Я предлагаю учителям использовать любые упражнения, способствующие созданию внутренних визуальных образов, в том числе и тех , которые не связаны с предметным содержанием. Например перед словарным диктантом полезно в качестве разминки выполнить упражнение «Бабочка».
Нарисуйте на доске прямоугольный крест, стрелками задавая направления бабочки :вверх ,вниз, вправо, влево. Игра «Семь предметов».Выбери семь мелких предметов , например, монетку, мел, ручку, учебник, пенал, значок, ластик. Попросите одного ученика составить из них комбинацию, расположив предметы в определённом порядке , а второго –за 30 секунд запомнить внешний целостный образ всей комбинации. Затем предложите второму ученику отвернуться, а первому – поменять расположение предметов. После чего попросите второго ученика ,ориентируясь на сохранённый в памяти образ, возвратить предметы на исходные места.

Игра «Угадай букву»( в паре).Напишите на листе бумаги простым карандашом сложное с точки зрения написания слово (печатными буквами.).
В подобные игры можно играть и самостоятельно. При чтении книг научись выделять все незнакомые слова и мысленно представлять написание слова и мысленно представлять написание каждого слова .
Для этого просто останавливайся на неизвестном тебе сточки зрения написания слове и представляй его написанным, например, на школьной доске, в тетради или на стекле. Развития орфографически грамотного чтения попробуйте при чтении с ребёнком любой книги сделать следующее:
1.После прочтения каждого предложения делайте паузу и выделяйте слова , которые являются незнакомыми с точки зрения их написания.
2. Попросите ребёнка представить буквенный образ слова, мысленно выделить цветом наиболее важные сточки зрения правильности написания фрагменты.
3. Предложите ребёнку мысленно вписать предметный образ в тот фрагмент, который необходимо помнить при написании( как в нашем словаре).Если подобное упражнение проделать 10-12 раз по 20- 30 минут с интервалом 3-4 дня, ребёнок усвоит такой способ чтения и начнёт при спонтанном чтении запоминать написание многих незнакомых слов.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: almar71 (19 Мар 2012)
Просмотров: 1460 | Теги: словарными, словами, со, работ, виды | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
01:22


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz