Урок по теме: "Знакомство со звуками (х), (х*) и буквами Х,х".
Цель урока:
1.Развитие пяти языков: крупной моторики, мелкой моторики, глаз, языка, фонетического слуха. 2.Расширение словарного запаса . 3.Выработка навыка письма буквы Х ,х. 4.Работа над синонимией слова. Ход урока:
1.Сообщение темы урока.
2.Выделение нового звука и наблюдение за ним.
*Отгадай загадку -
Сидит на заборе будильник живой На славу сработал завод часовой (петух) *выдели твёрдый и мягкий звуки по схемам
*чистоговорка
Ха-ха-ха нам купили петуха Ух-ух-ух машет крыльями петух *характеристика звука
*определи наличие твёрдого и мягкого звуков в словах: духи, художник, хорошо, хурма. Плохо, хищный, мох, сапог.
* показ буквы и её места на ленте букв
3.Чтение слогов и слов с новой буквой
* чтение слогов и показ твердости и мягкости звука (х)
*чтение слов по учебнику
*составление пар слов по учебнику
4.Физминутка для разных частей тела.
5.Письмо буквы Х.х
*Готовность к письму буквы принадлежностей на парте
*физминутка для пальцев
*показ написания буквы х (какую букву в ней узнали, проведение в воздухе, по голубым дорожкам, анализ ошибок в написании)
*проговаривание слов с новой буквой ( хлеб, хомяк-работа над словом - показ изображения, уха-работа над словом -значение )
*обозначение цифрой количества слогов в слове
*сравнение и письмо заглавной буквы
6.Физминутка для глаз
7.Работа над синонимией слова:
*добавь до полного слова
Куроч х Пету ва Коро кА Кто лишний , почему? Как называют курочку и петуха? Почему?
Куры приносят много пользы. Какой? Народ любит их, заводит дома и сложил про них много песен , сказок, смешных скороговорок
*чтение скороговорки
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали ха-ха-ха-ха
Назовите слова с буквой х нам нужно слово хохотали
Как можно сказать по- другому что делали? Смеялись . Значит хохот это смех.
*письмо слова хохот с анализом звуков
8. Работа над предложением
*прочти предложение
Хохотушки хихикали.
Кого называют хохотушками и кто сможет показать как они хихикали.
*проговаривание предложения по словам
*выделение гласных звуков
9.Динамическое чтение
Захотел медведь мёдом зайца угостить . Побежали они в лес. Миша залез в дупло. А там пчёлы. Стали они Мишу кусать. А заяц хохочет. (вместо подчёркнутых слов рисунки).
*О ком рассказ? Какое доброе дело хотел сделать медведь? Прочти предложение о том , что зайцу понравилось доброе дело медведя. Что же случилось дальше? А как вёл себя заяц? Почему он так себя вел? Правильно ли? Закончи рассказ по - другому.