Ход урока
I. Организационный момент.
II. Минутка чистописания. П,п
III. Словарный диктант. (на листочках)
Удивление, посветить фарой, преподаватель, объединение,орфограмма, долина, преодолеть, далекий, оранжевый, аромат, картина, сотрясение, блеснуть, сверкнуть, вестибюль, директор.
ЗПР – списывание
IV. Проверка домашнего задания
1. Учащиеся зачитывают слова из упр. 55 по «цепочке», объясняя их правописание соответствующим орфографическим правилом.
2. Орфографическая зарядка.
Учитель. Запишите из диктуемых слов только сочетания букв, являющихся орфограммами.
Ночник, шипы, свечка, чудо, тишина, лыжи, ласточка, наконечник, кощунство, больничный, жирность, вещание, сварщик, жестянщик.
ЗПР – списывание + подчеркивание
III. Изучение нового материала.
1. Ч т е н и е основного теоретического материала на с. 24.
2. Запишите, обозначая склонение существительных.
Ходит грач, вещь хороша, шепчется камыш, голубоватый луч, лесная глушь, видишь дочь, красивая брошь, возле дач, с высоких круч, оказать помощь, печешь пирог, небо без туч, спасает дочь.
3. Замените данные слова существительными с основой на шипящий, укажите склонение существительных.
Доктор (врач), поддержка (помощь), неправда (ложь), родник (ключ), сила (мощь), друг (товарищ), безветрие (тишь).
4. Выполнение упражнения ЗСП-5 на с. 25.
IV. Закрепление орфограммы.
Выполнение упражнений по группам: Шабалин Я., Пищулин Д., Полещук В., Попрыгин Е. – упр. 58,
Середина М., Лучин А., Краева С., Пылкова А. – упр. 57,
Михолап А., Поляков Д., Старовойтова Н., Гальченко Л – упр. 59 (списывание+задания)
Упр.61 (коллективное обсуждение).
V. Итог урока.
Графический диктант (на листочках)– 1. Испечь 2.Улыбаешься 3. Возле дач. 4. Стеречь 5. Тишь 6. Карандаш 7. Спешишь 8. Дочь 9. Между туч 10. Метешь 11. Трудишься 12. Место встреч 13. Печь 14. Картечь 15. Товарищ
Ключ: 1+ 2+ 3- 4+ 5+ 6- 7+ 8+ 9- 10+ 11+ 12- 13+ 14+ 15-
VI. Домашнее задание
§ 11 с.24 упр 63 или 60
|