Открытый урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Цели: повторить и закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разряд, совершенствовать умение решать задачи; развивать мышление, математическую речь, внимание, познаватель- ный интерес; воспитывать самостоятельность, объективность в оценивании себя, умение сотрудничать на урок Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Сообщение цели урока Опираясь на схему, сформулируйте цель урока. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, во время которого мы закрепим знания, умения и навыки, полученные на уроках математи- ки. Куда мы отправимся и как, вы узнаем позже. А сейчас запишите в журна- лах путешественников (тетрадях) число. Расположите числа 98 63 58 47 17 в порядке возрастания. Проверим правильность выполнения задания 17 47 58 63 98 У Д А Ч А Я желаю вам удачи, потому что с маленькой удачи начинается большой успех. 3. Устный счёт - к 8 прибавить 7; - от 11 отнять 9; - найти сумму чисел 8 и 4; - найти разность чисел 12 и 7; - уменьшить число 13 на 4; - увеличить число 7 на 7 единиц; - 1 слагаемое – 6, второе – 5, найти сумму; - уменьшаемое -12, вычитаемое – 6, найти разность; - на сколько 11 больше 7? - на сколько 1 меньше 14? - уменьшить 11 на 8; - к 2 десяткам прибавить 4; - из 2 десятков вычесть 2; - 14 уменьшить на 7; - 11 увеличить на 4. Взаимопроверка ( работа в парах) Соединить последовательно точки. (Набор точек с числами у каждого ученика в тетради). - САМОЛЁТ Учитель: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет. Что такое … (самолёт). Молодцы! Построили самолёт и можно отправляться в путь. Чтобы узнать, куда мы летим, необходимо выполнить следующее задание. 4. Задание. Разгадай правило, по которому составлены ряды чисел и продолжи их. 37, 42, 47, 52, …, …, … . 11, 20, 12, 19, …, …, …, … . 5, 3, 35, 6, 4, 64, …, …, … . После выполнения задания появляется надпись: «Африка».
Физкультминутка. 5. Учитель. Наш полёт проходит нормально. Но посмотрите, впереди грозовая туча. Мы можем попасть в сильную грозу. Но туча непростая. На ней записаны выражения. Если мы правильно найдём их значения, мы сможем продолжить полёт. 56+16 34+38 84-66 85-47 62-19 55+18 28+43 57+36 73-28 (учащиеся выполняют задание, комментируя решение) 6. Учитель. Молодцы! Благодаря чёткости и правильности ваших действий, мы смогли преодолеть очень сложное препятствие и продолжить путешествие. Африка – удивительное место.
Здесь обитает самое большое
животное суши – слон. Ежедневно ему требуется 150-180 кг пищи. Здесь можно встретить самое высокое животное на земле - жирафа (высота его почти 6 метров), современника динозавров- крокодила (живёт 60 – 80 лет, имеет длинное тело- 5-7 метров, а во рту много острых зубов). С этими животными связано следующее задание. Задание. К водопою пришли 6 слонов, а жирафов – на 7 больше. Сформулируйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в одно действие. Сформулируйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия. Учащиеся выполняют задание и проверку по вариантам. Учитель. Каждое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой. Вспомните все этапы урока. Легко ли вы справлялись с заданиями? Впереди нас ждут новые путешествия, новые открытия. Не бойтесь трудностей. Желаю вам удачи!