Открытый урок во 2 классе по теме: "Наблюдение над словами-признаками"
Материал разработала и прислала: Борскивер А.И., учитель начальных классов, МОУ ЛИЦЕЙ №90 Адрес e-mail: werba.62@mail.ru
Тема урока: наблюдение над словами-признаками.
Цели:
- познакомить учеников со словами-признаками; - развивать умение ставить вопросы к словам; - воспитывать бережное отношение к родной природе; - обеспечить психологический комфорт на уроке.
Оборудование: компьютер, телевизор, диск мультимедийных уроков по русскому языку для 2 класса, диски с музыкой для физминутки и релаксации, музыкальный центр, кроссворд у учеников, учебник русского языка Р.Н. Бунеева.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Словарная работа. Взаимопроверка.
- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на последних уроках русского языка? (слова-предметы)
- на какие вопросы отвечают слова-предметы?
Заполняем кроссворд.
- этот предмет может быть зимним, осенним, резиновым (сапоги) - этот человек выступает в цирке, снимается в кино (артист) - по её проезжей части ездят машины, вы любите гулять на …. (улица) - с этим предметом ходят в лес (корзина) - ребёнок, который учится в школе (ученик) - она может быть трудной или легкой, классной или домашней (работа) - он может быть стеклянным, одноразовым, пластиковым (стакан) - этот фрукт содержит очень много витамина С, мы с ним пьем чай, но он очень кислый (лимон)
Взаимопроверка: ученики меняются тетрадями и исправляют ошибки простым карандашом. Готовый кроссворд появляется через компьютер на экране телевизора.
Найдите слово, которое подходит к схеме:
- Ребята, а какой может быть ученик? (выслушиваю ответы детей). - Вспомните, какой вопрос я задала, чтобы вы рассказали об ученике?
III.Сообщение темы урока.
- сегодня мы будем знакомиться со словами, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? Найдите в кроссворде название этих слов.
IV. Наблюдение над словами-признаками.
Работа по учебнику. Упражнение 62.
Под музыку для релаксации ученики опускают головы на руки, закрывают глаза и слушают стихотворение С.Маршака из упражнения. Стих читается 2 раза: полностью, затем без прилагательных.
- Поднимаем головки. Какие карандаши вы бы взяли, чтобы нарисовать первую полянку? Чем вторая полянка отличалась бы от первой? Какие слова помогли нам нарисовать красочную полянку?
- Под диктовку записываем небольшой текст. Задание: подчеркнуть волнистой линией слова, которые отвечают на вопросы какой? какая ? или какие? - из мультимедийного урока выполняем задание 11: дети записывают словосочетание, подбирая к прилагательному нужное существительное.