Пятница, 29 Мар 2024, 09:32
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Отрытые уроки

Открытый урок по русскому языку в первом классе, посвященный Году Русского языка по теме:"Путешествие в королевство грамматики".
Тема: Путешествие в королевство Грамматики.

Цель:

Развивать логическое мышление, фонематический слух, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.
Закреплять знания об именах собственных и нарицательных, о знаках препинания в конце предложения.
Пробуждать интерес к русскому языку.



Ведущий: Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Русский язык великий и могучий. На нем говорят не только русские. Русский язык понятен каждому человеку, живущему в России и за рубежом.

Учите русский – годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда - в нем самом.

Грамматика:Грамматика, грамматика-

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

1 ученик

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

2 ученик

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму школьную ношу.

3 ученик

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

4 ученик

Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышим звуки,

Звуки эти разные - гласные, согласные

5 ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

6 ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

7 ученик

ССС- змеиный слышен свист,

ШШШ – шуршит опавший лист,

ЖЖЖ - шмели в лесу жужжат,

РРР – моторы тарахтят.

8 ученик

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

9 ученик

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать.

И постепенно, понемногу

Мы научимся все писать.

10 ученик

Слово мир и слово мама

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю.

И до сотни сосчитаю.

11 ученик

Раньше Карлсон и Мальвина

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть…

А теперь зову читать,

И писать и считать.

Через сказку и игру

Ни учат детвору,

Мы играем и поем-

Очень весело живем.

Грамматика: А сейчас я хочу проверить ваши знания. Сегодня у нас соревнуются 5 команд. Названия их мы должны угадать. Капитаны, готовы?



Капитаны:Да.

1 капитан

На странице я стою,

Всем вопросы задаю.

Согнут я всегда в дугу –

Разогнуться не могу.

Дети:Вопросительный знак.

Ведущий:Правильно! Первая команда – это «Вопросительный знак».

2 капитан:На крохотное ушко похожа завитушка.

Велит нам постоять чуть-чуть

И отправляться дальше в путь.

Дети:Запятая.

Ведущий:Название второй команды – «Запятая»

3 капитан:На странице вверх тормашками торчу!

Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу!

Дети:Восклицательный знак.

Ведущий:Правильно. Название третьей команды «Восклицательный знак»

4 капитан:

Я – минус в математике

Но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе,

Меня зовут…

Дети:Тире.

Ведущий:Название 4 команды «Тире»

5 капитан:

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончите рассказ.

Дети:Точка.

Ведущий:Правильно. Название 5 команды «Точка»

Ведущий: В состав нашего жюри сегодня входят Минаева Л.Н., Редникина О.В. и Лукьяненко С.С. Они определят команду победителя в нашем путешествии.

И так, команды, удачи вам в путешествии. В начале мы проведем разминку. Вы должны угадать, о какой букве говорится в стихотворении.

1 команде

Эта буква – натянутая сетка.

Сетку стойки держат крепко.

На дворе нам целый день

В бадминтон играть не лень.

(Н)

2 команде

Словно буква повис над кленом

Полумесяц в небе темном.

Свет волшебный с неба льет

Сказку в гости к нам зовет.

(С)

3 команде

Эта буква – улитка на дорожке

Уголком топорщит рожки:

- Уходите-ка с пути!

- Не мешайте дом везти.

(У)

4 команде

Эта буква похожа на турник

На нем гимнаст

Подтянулся сорок раз.

На гимнаста посмотри –

Упражненье повтори.

(П)

5 команде

А вот эта буква

Антенна выше крыши,

Все увидит, все услышит.

Телевизоры включаем –

У экранов не скучаем.

(Т)

Грамматика: Молодцы! Все команды готовы отправиться в путешествие дальше. Следующая остановка у нас на станции «Учебная». Ребята, вы должны вспомнить какие знаки мы ставим в конце предложения и когда пишем слова с большой буквы.

Ведущий: У каждой команды на листочках схемы предложений. Я читаю предложение, а вы ставите в конце предложения нужный знак и показываете, где большая буква.

Что купила Маша?
Маша купила книгу.
Какая замечательная книга!
Грамматика: Задание оценивается 3 баллами – за каждое предложение 1 балл.
Ведущий: Ребята, по пути со станции "Смекалка" нам встретился Хомячок с заданием. А задание, вот какое. Чтобы дальше преодолеть путь, нам нужны силы. Хомячок предлагает провести физминутку «Хомка».

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Моет щечки, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка хочет сильным стать.

Грамматика: Следующая остановка «Угадай-ка». Я назову для каждой команды имя, а вы должны образовать фамилию. За правильный ответ – 1 балл.

Иван (Иванов), Сидор (Сидоров), Семен (Семенов), Василий (Васильев), Федор (Федоров).

Ведущий: А теперь отгадайте загадки, и скажите, сколько слогов в слове – отгадке. За правильный ответ 2 балла.

Команде «Вопросительный знак»:

Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда все несут. (Мыши, 2 слога).

Команде «Восклицательный знак»:

Мы ходим ночью, ходям днем, но никуда мы не уйдем. (Часы, 2 слога).

Команде «Тире»:

Драчуны и забияки, живут в воде, когти на спине и щука не проглотит. (Ерши, 2 слога).

Команде «Точка»:

Бегут по дорожке доски и ножки. (Лыжи, 2 слога).

Команде «Запятая»:

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник, 2 слога).

Грамматика: А вот и последняя остановка «Сказочная».

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы побываем на лесной полянке и посмотрим, что там происходит.

Сценка «Школа»

Медведь:Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано! (Вертит дощечку). Жалко читать не умею.

Лиса:Здравствуй, Миша!

Медведь:Здравствуй, лисонька!

Лиса:Что ты здесь делаешь?

Медведь:Читаю.

Лиса:Давай читать вместе.

Белка:Здравствуйте!

Все:Здравствуй, белка!

Белка:Что вы здесь делаете?

Все: Читаем.

Белка:Давайте читать вместе.

Лягушка:Ква-ква! Здравствуйте!

Все:Здравствуй, лягушка!

Лягушка:Что вы здесь делаете?

Все:Читаем.

Лягушка:Давайте читать вместе.

Заяц:Здравствуйте!

Все:Здравствуй, заинька!

Заяц:Что вы здесь делаете?

Все:Читаем.

Заяц:Давайте читать вместе.

Мышка:Пи-и-и! Пи-и-и! Здравствуйте!

Все:Здравствуй, мышка!

Мышка:Что вы здесь делаете?

Все:Читаем.

Мышка:А что там написано?

Медведь:По-моему, мед!

Лиса:По-моему, ку-ро-чка!

Заяц:Нет, морковка!

Белка:Что вы, орешки!

Лягушка:Ква-ква, комар!

Мышка:Так много написано?

(Раздается звонок, входит учитель Еж)

Еж:Здравствуйте, звери!

Все:Здравствуйте, дядя Еж!

Все:Дядя Еж, что здесь написано?

Еж:Школа

Все:Школа?

Еж:Заходите, заходите, заходите все подряд!

Все:Это школа? Это школа? Это школа для зверят?

Еж:Для всех ребят!

Слово жюри и награждение команд.

Грамматика: Ребята, ну что же, первое испытание вы прошли. А теперь старайтесь получить знания с помощью своих учителей и книг, а в следующий раз я приду к вам, чтобы проверить ваши знания.
Категория: Отрытые уроки | Добавил: vadik11092 (01 Фев 2012)
Просмотров: 2028 | Теги: Урок, русскому, посвященный, языку, классе, по, открытый, Первом, Русского, году | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Мар 2024
09:32


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz