Суббота, 20 Апр 2024, 05:57
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

Урок математики для 1 класса по теме "Сантиметр"
Конспект урока по математике , проведенного в 1 классе МОУСОШ № 54 учителем начальных классов Шаховой Ольгой Сергеевной.
Учебник “Математика , 1 класс” Моро.c/60-61/
Тема :” Сантиметр”.
Цели : развитие вычислительных навыков, познавательных интересов к математике , развитие логического мышления, развитие эвристического мышления , воспитывать сознательную дисциплину на уроке, чувство товарищества при выполнении заданий в группе,. ознакомить с использованием сантиметра для измерения длины , упражнять в измерении ,провести пропедевтическую работу по решению простых задач, осуществлять дифференцированный подход.
Оборудование:
1.Наглядные пособия: картинки с изображением Мартышки, Удава, Слоненка , Попугая;картинки с рисунками фруктов и бабочек для задания”Найдите нужную запись к рисунку”, рисунки кактусов с цифрами 1-10, выполненные из цв. картона пальма и кокосы (запись примеров), карточки к заданию “Что лишнее?”, таблица”Сантиметр – см”., игрушки попугая, обезьянки и слона.
2.Средства обратной связи: сигналы-светофоры, числовой веер, фигуры для самооценки.
3.Для практической деятельности: 2 полоски разного цвета и размера, белая и желтая мерка, карточка с отрезками, карточки с изображением хвоста, хобота и крылышка.
4.И КТ : физич. карта Африки , отрывок мультфильма” 38 попугаев”, ярлык для проверки работы в группах.
5.Использование аудиозаписи песни Шаинского “Чунга-Чанга” для физкультминутки.
Литература:отрывок из сказки К.И.Чуковского”Айболит”, методическое пособие к учебнику “Математика 1 класс” Моро.
Ход урока:
1.Организационный момент.
-Начинаем урок математики. Сядьте правильно, вспомните правила посадки на уроке.
-Чему мы учимся на уроке математики?
Игровой момент:
-Нам прислали телеграмму: “ Ребята, приглашаем вас в гости. Ваши друзья.”
-А вот и адрес: “Мы живем на Занзибаре,
В Калахаре и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо- по
По широкой Лимпопо”.
-Догадайтесь, откуда пришла эта телеграмма? (Из Африки).
Использование ИКТ( проецируется физическая карта Африки).
-Ребята, что вы знаете о материке” Африка”?
-В Африке есть большое разнообразие животных.Скажите, кто из них приглашает нас в путешествие по Африке?
( На доске картинки с изображением Мартышки,Попугая,Удава,Слоненка)
Актуализация знаний.(дидактическая игра)
1.Проверка знаний нумерации чисел в пределах 10.-Какое колючее растение произрастает в пустынях Африки?( кактусы)
-Удав приглашает нас на прогулку по кактусовой поляне.
Порядковый и обратный счет от 1 до 10 (10-1).
2.Проверка вычислительных навыков.Использование обратной связи.
-Приготовьте сигналы-светофоры.Поможем Мартышке собрать кокосы с пальмы (на кокосах записаны примеры)
4-3 5-2 3+2 7-1 8+1 2+2
3.Развитие логического мышления.
-Поиграем со слоненком.Догадайтесь, какая карточка лишняя?
4.Восстановление записи к рисункам ( пропедевтическое упражнение в решении простых задач).Использование обратной связи ( числовой веер).
- Выполните задание от Попугая. Найдите нужную запись к рисунку.
( на доске карточки : 2+3 2+2 5-4 6-1)Дети соотносят выбранную запись с рисунком, доказывая свой выбор. Остальные учащиеся с помощью числового веера дают ответ .
-Что выбрал на обед Попугай? Зачем нужно есть фрукты?
Какую запись выберете? -Какой вопрос можно задать к рисунку? Сколько получится?
-В тропических лесах Африки водятся красивые бабочки., найдите запись задайте вопрос, сосчитайте.
5.Сравнение чисел.
Мартышка просит вас сравнить числа : 5 и 7, 10 и 10 , 4 и 2.
Назовите равенства и неравенства.
Подготовка к изучению новой темы.Практическая работа.
(У детей 2 полоски разного цвета и размера).
-Каждому из вас Мартышка приготовила 2 ленточки и просит помочь узнать, какая из них длиннее. Как это сделать?
( нужно положить одну ленточку на другую).
-Покажите длинную ленточку.
Работа над темой урока.
- Давайте посмотрим ,как проводят время наши друзья.
Использование ИКТ( отрывок из мультфильма” 38 попугаев”).
-Что делали герои мультфильма? Сколько в Удаве Мартышек, Слонят , а сколько Попугаев? Почему такие разные результаты измерения Удава получились у наших друзей?
Практическая работа по новой теме ( использование проблемно- поискового метода работы с детьми).
-Каждому из вас герои приготовили карточку.Что на ней изображено?(отрезки).Как узнать какой отрезок длиннее?
( с помощью мерки).)
-Измерьте отрезки белой меркой. Сколько укладывается мерок в красном и сколько в зеленом отрезке? Какой отрезок длиннее? ( красный)
-У вас есть еще мерка желтого цвета.Измерьте красный отрезок , сколько укладывается желтых мерок? (2)А теперь измерьте зеленый снова белой – сколько в нем мерок? ( тоже 2).Какой вывод мы могли бы сделать по длинам отрезков? ( они равны)
- Все ли с этим согласны?Где кроется ошибка?
(Мы использовали разные мерки. ) - Измерьте еще раз оба отрезка желтой меркой.Какой длиннее?
Знакомство с единицей измерения – сантиметром.Cообщение учителя.
-Что нужно делать , чтобы не ошибаться?( использовать одинаковые мерки)
-Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков называется единичным отрезком или единицей измерения.Чтобы измерения были правильными, точными, во всех странах мира – в России, в странах Африки ,в других государствах люди используют , как вы и доказали, одинаковые единицы измерения.С одной из них мы познакомимся сегодня. Это- сантиметр.Сокращенно – см ( на доске появляется таблица ).
- Посмотрите на карточку у вас на столах.Это мерка , которая составляет 1 см.Скажите, сколько клеток тетрадного листа она занимает?( 2)
Физкультминутка.( Потанцуем под любимую песенку героев”Чунга-Чанга”)
Закрепление изученного материала.( с.60). Работа по учебнику.
-Сколько см укладывается в верхней полоске? В нижней?
-Чему равна длина синего отрезка? Сколько см в фиолетовом отрезке?
Практический метод.Знакомство с измерительным прибором – линейкой.
Для точных измерений используют разные приборы. Мы познакомимся с главным измерит. прибором школьника – линейкой.
-Возьмите линейку, посмотрите – на линейке есть большие деления.От одного большого деления до другого – 1 см.
- Найдите в учебнике зеленый отрезок , попробуем измерить его с помощью линейки.Совместите начало отрезка с отметкой “ 0 “ на линейке.На какой отметке заканчивается отрезок? Сколько же см в зеленом отрезке?
-Измерьте длину красного отрезка с помощью линейки.Сколько в нем см?
Упражнения для снятия зрительного напряжения. Гимнастика для глаз.
Работа в группах.(на первую парту ставится соответствующая названию команды игрушка)
1 ряд- команда Мартышки .Измерьте с помощью линейки , сколько см в нарисованном хвосте.
2 ряд- команда Слоненка . Какая длина хобота?
3 ряд- команда Попугая. Какая длина крылышка?
-Впишите в пустое окошко результат своего измерения.Проверим( через ИКТ).
Пропедевтическая работа.Решение задачи из учебника с.60.
По огромным пустыням Африки часто устраивают ралли- гонки на машинах.Давайте прочитаем задание о машинах.Что известно? Что надо найти? Как сможем ответить на вопрос задания?Сколько получится?
Пальчиковая гимнастика.Подготовим ручки к работе.
-Вспомним правила посадки.
Самостоятельная работа в тетради дифференцированного характера.
- Наши друзья приготовили задания. Выполните то задание, с которым вы уверенно справитесь.
1) измерьте длину отрезка и впишите результат в окошко
2) сравните длины отрезков: 5см и 7 см 6см и 3 см 4см и 5 см 9см и 9см
3) решите примеры, запишите только ответы:
10-1 5-3 2+3 6+1
Подведение итогов.
-Что нового узнали? Что запомнили, что понравилось?
Самооценка.Дети поднимают вверх фигуру- кр. круг( я работал отлично), желтый квадрат- хорошо, зел.треуг.- (я старался)
УЧИТЕЛЬ ОТМЕЧАЕТ РАБОТУ ДЕТЕЙ И ЗАКАНЧИВАЕТ УРОК
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 7651 | Теги: сантиметр, Урок, математики, по, теме, класса, для | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
05:57


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz