Урок контроля знаний по теме "Электрические явления" в 8 классе.
Задачи урока:
1) образовательные: выяснение наличия знаний, их уровня; предупреждение, выявление, исправление и анализ ошибок учащихся; достижение промежуточных и конечных целей обучения по теме "Электрические явления".
2) воспитательные: воспитание черт личности – трудолюбия, настойчивости в достижении цели, силы воли, любознательности; воспитание коллективизма, толерантности.
3) развивающие: развитие речи, мышления, сенсорной сфер личности, эмоционально-волевой; развитие умения применять знания в нестандартной ситуации.
Оборудование к уроку:
Выпрямитель учебный ВС 4-12, лампочки, провода, ключ, музыкальный центр, светомузыкальная установка, музыкальная композиция J.M.Jarre "Oxygene", англо-русские словари, кубики с задачами, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя.
Трудно переоценить значение электричества для современного человека. Каждый наш день начинается и заканчивается использованием электрической энергии. Прогресс человечества невозможен без развития этого раздела физики. Мы только приступили к изучению электричества, но уже даже сейчас мы можем объяснить многие явления, наблюдаемые в природе, технике, окружающей жизни. Сегодня наша цель – выяснить уровень наших знаний по данной теме. Для этого мы готовимся к полету в электрическую Вселенную. У нас есть три команды, готовые к полету в космос. В каждой команде имеются начальник экспедиции, капитан звездолета, историк, астронавигатор, бортинженер, врач, инженер связи, лингвист, кибернетик. От каждого члена экипажа зависит общий результат. Та команда, которая победит, и отправится в космос.
2. Вызываются начальники экспедиции. Их задача – за 1 минуту разгадать кроссворд и найти ключевое слово, которое поможет начать соревнования. В это время командам объясняется задача – за время урока заполнить как можно большую часть кроссворда, который нужно будет сдать в конце урока. Заполнять кроссворд необходимо в свободное время, не забывая о том, что девиз команды "Один за всех и все за одного".