Цель: - создание первичных представлений о древнерусской литературе
- знакомство с понятиями: летопись, повесть, жития
- развитие связной речи
- воспитание любви к родине, уважения к традициям отцов и дедов.
Ход урока.
I. Оргмомент
II. Проверка домашнего задания.
Чтение сочинений учащимися по желанию + доказательство, что сочинение является сказкой
III. Жужжащее чтение.
IV. Изучение нового материала.
Чтение статьи учебника «О литературе Древней Руси» Запись определений: «Повесть временных лет», повесть Беседа. - Почему возникла необходимость в распространении книг?
- Как выглядели древнейшие книги?
- Когда на Руси появились книги?
- Какой жанр появляется в литературе в середине XI века?
- Почему он так назывался?
4. Составление плана «Повести временных лет»
1. Происхождение славян
2. Территория Русской земли
3. Племена и их обычаи
4. Основание Киева
5. Первые русские князья
6. Владимир Святославович и принятие Русью христианства
7. Коварство Святополка
8. Славное княжение Ярослава Мудрого
V. Чтение отрывков из «Повести временных лет»
1. Чтение по цепочке отрывка.
2. Выяснение значения непонятных слов
3. Беседа по содержанию
- Почему так назван?
- О чем рассказывается?
Два задания на выбор
VI. Домашнее задание. с.62 – 65 чтение + пересказ одного отрывка по выбору с.65 – вопросы и задания с.66 – 67 – подготовить сообщение