Среда, 24 Апр 2024, 13:14
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю русского языка

Урок по теме ЧТО ИЗУЧАЕТ СТИЛИСТИКА?
ЧТО ИЗУЧАЕТ СТИЛИСТИКА?

Цели урока:

1. Дать понятие о науке стилистике.

2. Закреплять понятие речевой ситуации.

3. Развитие орфографической зоркости.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Оформление записей на доске и в тетрадях.

2. Предложить са­мостоятельно сформулировать цель урока: что нужно повторить, закрепить, вспомнить?

II. Индивидуальная работа по карточкам.

1. Шабалин Я., Полещук В., Попрыгин Е. - карточка №1 (усложненное списывание + задания)

Пищулин Д., Лучин А., Пылкова А., Поляков Д., Краева С., Середина М. – карточка №2 (усложненное списывание)

Гальченко Л., Михолап А., Старовойтова Н. – карточка №3 (списывание)

2. Задание «Четвертое лишнее».

Учитель. Найдите лишнее слово (устно), объясните свой выбор.

1) Площадка, лошадка, задачка, укладка.

2) Искусный, ненастный, прелестный, грустный.

3) Счастливый, согласный, ужасный, напрасный.

III. Изучение нового материала.

1.Сравнение трех отрывков - художественного, делового и разговорного стиля речи - по цели и условиям высказывания (упражнение 708 на с. 238), отработка понятия «речевая ситуация», введение термина «стилистика».

2. Выполнение упражнения 709 на с. 239.

IV. Тренировочные задание на закрепление.

1. Определите стиль речи, аргументируйте свое мнение, ука­жите, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них.

1) Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста.

По А. И. Куприну

2) Мама! Посмотри, какая чудесная собачка: вся голенькая, стриженая, а грива как у льва!

3) Пудель относится к классу комнатно-декоративных со­бак. Собака гармоничного сложения, с густой, длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чер­ный, серый, коричневый.

V. Итог урока.

Учитель. Приведите примеры речевых ситуаций по схе­мам:

1 – 1
РС н/о

сообщение

1 - много
РС о/о

воздействие



VI. Домашнее задание: параграф 97, подобрать тексты на раз­ные стили речи, указать, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них; речевую ситуацию обозначьте кратко.
Категория: Учителю русского языка | Добавил: TashaUsanenko (06 Мар 2012)
Просмотров: 1740 | Теги: Урок, Что, теме, изучает, по, СТИЛИСТИКА? | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Среда
24 Апр 2024
13:14


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz