Пищулин Д., Лучин А., Пылкова А., Поляков Д., Краева С., Середина М. – карточка №2 (усложненное списывание)
Гальченко Л., Михолап А., Старовойтова Н. – карточка №3 (списывание)
2. Задание «Четвертое лишнее».
Учитель. Найдите лишнее слово (устно), объясните свой выбор.
1) Площадка, лошадка, задачка, укладка.
2) Искусный, ненастный, прелестный, грустный.
3) Счастливый, согласный, ужасный, напрасный.
III. Изучение нового материала.
1.Сравнение трех отрывков - художественного, делового и разговорного стиля речи - по цели и условиям высказывания (упражнение 708 на с. 238), отработка понятия «речевая ситуация», введение термина «стилистика».
2. Выполнение упражнения 709 на с. 239.
IV. Тренировочные задание на закрепление.
1. Определите стиль речи, аргументируйте свое мнение, укажите, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них.
1) Впереди бродячей труппы бежал, свесив набок длинный розовый язык, белый пудель Арто, остриженный наподобие льва, с кисточками на коленках и на конце хвоста.
По А. И. Куприну
2) Мама! Посмотри, какая чудесная собачка: вся голенькая, стриженая, а грива как у льва!
3) Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Собака гармоничного сложения, с густой, длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, черный, серый, коричневый.
V. Итог урока.
Учитель. Приведите примеры речевых ситуаций по схемам:
1 – 1 РС н/о
сообщение
1 - много РС о/о
воздействие
VI. Домашнее задание: параграф 97, подобрать тексты на разные стили речи, указать, в каких речевых ситуациях может быть использован каждый из них; речевую ситуацию обозначьте кратко.