Вторник, 26 Ноя 2024, 04:26
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю химии

Проектная деятельность на уроках химии
Организация проектной деятельности учащихся на уроках химии.
Развитие творческой активности учащихся в значительной степени зависит от познавательной самостоятельности, что является чертой социально активной личности. Знания которые приобретаются в результате собственного поиска становятся стимулом для получения новых знаний.
В современном мире большого количества информации необходимой является задача развития активности и самостоятельности учащегося так как образованным может считается не только тот , кто владеет знаниями, но и умеет объяснять, характеризовать, приобретать знания, делать выводы и заключения и учащийся должен развивать свои способности к познанию нового, возможности решения проблем. Только в таком случае он может стать конкурентноспобным на современном рынке труда. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010-2012 г была обоснована необходимость формирования компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную грамотность, ответственность в выборе индивидуальных образовательных траекторий, развитие познавательных способностей личности и саморазвитие во всех видах жизнедеятельности* И для решения этих задач применим метод проектов. Е.С.Полат считает, что метод проектов *способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным критически результатом, оформленным тем или иным образом*
На всем протяжении истории создано большое количество педагогических технологий, но за последние годы в связи с применением ИКТ возможности этих технологий видоизменились и расширились. В последнее время *проектная деятельность*, *проект* стали применяться достаточно широко. Сам термин произошел от латинского projectus –брошенный вперед и метод проектов имеет уже достаточную временную историю. Корни его уходят в начало 20 века и идею свободного воспитания в США. Разрабатывалась эта идея и дореволюционной России. В связи с этим существует несколько классификаций: по продолжительности, по числу участников, по структуре. Также классифицируют по форме представления результатов: сообщение как письменное так и устное, газета, буклет, презентация.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умение учащегося хорошо ориентироваться в окружающем информационном пространстве, развивать творческое мышление, выделять главное, ставить перед собой цели и задачи, обобщать и делать выводы. Учащиеся становятся активными, заинтересованными, равноправными участниками обучения, что позволяет развить стремление к обучению. Таким образом метод проектов выполняет поставленные цели: образовательные, воспитательные, развивающие.
В своей работе на протяжении последних лет я применяю метод проектов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Главной целью любого проекта является формирование самых разных компетенций: умение самостоятельно найти информацию и критически оценить , используя при этом различные источники информации, планировать работу, умение и навыки сотрудничества, поисковые, рефлексивные, увидеть ошибки , что позволяет избежать их в дальнейшем, и другие умения. При этом используются все пять компонентов *проектной деятельности учащихся как дидактического метода:
-наличие социально значимой задачи (проблемы)-исследовательской, информационной..;
-реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы;
-обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы;
-наличие значимого продукта(выхода проекта) как результата работы над проектом;
-представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом*
Темы проектов, как правило, берутся самые актуальные и предлагаются самими учащимися. Например в последнее время очень часто звучат слова нано, наночастицы, нанотехнологии, поэтому и была выбрана данная тема, на примере которой и рассматривается проектная деятельность учащихся.
При работе над проектом *Нанотехнологии* были учтены все эти пять компонентов.
Выбор темы
Подготовка и сбор информации, практическое занятие в классе нанотехнологий в РГПУ имени А.Н.Герцена
Обсуждение, подготовка презентации, выступлений, докладов
Семинар *Что такое нано?*, подведение итогов
Буклет по итогам работы
Метод проектов-это творческая, самостоятельная работа, которая вовлекает учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, что в конечном итоге формирует положительное отношение к учебной деятельности и труду. Поиск информации сводится к работе с различными источниками:статьи в журналах, техническая а бывает и художественная литература, и ,естественно, интернет. Было практическое занятие в кабинете физики Унивеситета им.А.Н.Герцена. Вся полученная информация обсуждалась, обобщалась и в кончном итоге свелась последовательно в общий проект и итогом является создание презентации и буклета. При выполнении данной работы учащиеся последовательно проходят все этапы обучения: мотивация – целеполагание – планирование – действия – рефлексия – оценка – коррекция. И самое главное создание конечного продукта – в данном случае публичная презентация и создание буклета, что является защитой проекта. Как правило, это происходит в виде семинара перед аудиторией, где участники представляют проект, а аудитория задает вопросы. Издание буклета приобретает прикладной характер.
Таким образом, во время работы над проектом формируется активная личность , обладающая умениями самостоятельного поиска, планирования, анализа и использования отобранной информации, коммуникативными и презентационными умениями, личность открытую для самообразования.
Категория: Учителю химии | Добавил: almar71 (21 Мар 2012)
Просмотров: 1296 | Теги: Химии, уроках, деятельность, проектная, На | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
26 Ноя 2024
04:26


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz