Организация проектной деятельности учащихся на уроках химии. Развитие творческой активности учащихся в значительной степени зависит от познавательной самостоятельности, что является чертой социально активной личности. Знания которые приобретаются в результате собственного поиска становятся стимулом для получения новых знаний. В современном мире большого количества информации необходимой является задача развития активности и самостоятельности учащегося так как образованным может считается не только тот , кто владеет знаниями, но и умеет объяснять, характеризовать, приобретать знания, делать выводы и заключения и учащийся должен развивать свои способности к познанию нового, возможности решения проблем. Только в таком случае он может стать конкурентноспобным на современном рынке труда. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010-2012 г была обоснована необходимость формирования компетенций учащихся, обеспечивающих их функциональную грамотность, ответственность в выборе индивидуальных образовательных траекторий, развитие познавательных способностей личности и саморазвитие во всех видах жизнедеятельности* И для решения этих задач применим метод проектов. Е.С.Полат считает, что метод проектов *способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным критически результатом, оформленным тем или иным образом* На всем протяжении истории создано большое количество педагогических технологий, но за последние годы в связи с применением ИКТ возможности этих технологий видоизменились и расширились. В последнее время *проектная деятельность*, *проект* стали применяться достаточно широко. Сам термин произошел от латинского projectus –брошенный вперед и метод проектов имеет уже достаточную временную историю. Корни его уходят в начало 20 века и идею свободного воспитания в США. Разрабатывалась эта идея и дореволюционной России. В связи с этим существует несколько классификаций: по продолжительности, по числу участников, по структуре. Также классифицируют по форме представления результатов: сообщение как письменное так и устное, газета, буклет, презентация. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков, умение учащегося хорошо ориентироваться в окружающем информационном пространстве, развивать творческое мышление, выделять главное, ставить перед собой цели и задачи, обобщать и делать выводы. Учащиеся становятся активными, заинтересованными, равноправными участниками обучения, что позволяет развить стремление к обучению. Таким образом метод проектов выполняет поставленные цели: образовательные, воспитательные, развивающие. В своей работе на протяжении последних лет я применяю метод проектов как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Главной целью любого проекта является формирование самых разных компетенций: умение самостоятельно найти информацию и критически оценить , используя при этом различные источники информации, планировать работу, умение и навыки сотрудничества, поисковые, рефлексивные, увидеть ошибки , что позволяет избежать их в дальнейшем, и другие умения. При этом используются все пять компонентов *проектной деятельности учащихся как дидактического метода: -наличие социально значимой задачи (проблемы)-исследовательской, информационной..; -реализация первого этапа работы над проектом как планирования действий по разрешению проблемы; -обязательное присутствие деятельности по поиску информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы; -наличие значимого продукта(выхода проекта) как результата работы над проектом; -представление (презентация) продукта и его социальной значимости на последнем этапе работы над проектом* Темы проектов, как правило, берутся самые актуальные и предлагаются самими учащимися. Например в последнее время очень часто звучат слова нано, наночастицы, нанотехнологии, поэтому и была выбрана данная тема, на примере которой и рассматривается проектная деятельность учащихся. При работе над проектом *Нанотехнологии* были учтены все эти пять компонентов. Выбор темы Подготовка и сбор информации, практическое занятие в классе нанотехнологий в РГПУ имени А.Н.Герцена Обсуждение, подготовка презентации, выступлений, докладов Семинар *Что такое нано?*, подведение итогов Буклет по итогам работы Метод проектов-это творческая, самостоятельная работа, которая вовлекает учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, что в конечном итоге формирует положительное отношение к учебной деятельности и труду. Поиск информации сводится к работе с различными источниками:статьи в журналах, техническая а бывает и художественная литература, и ,естественно, интернет. Было практическое занятие в кабинете физики Унивеситета им.А.Н.Герцена. Вся полученная информация обсуждалась, обобщалась и в кончном итоге свелась последовательно в общий проект и итогом является создание презентации и буклета. При выполнении данной работы учащиеся последовательно проходят все этапы обучения: мотивация – целеполагание – планирование – действия – рефлексия – оценка – коррекция. И самое главное создание конечного продукта – в данном случае публичная презентация и создание буклета, что является защитой проекта. Как правило, это происходит в виде семинара перед аудиторией, где участники представляют проект, а аудитория задает вопросы. Издание буклета приобретает прикладной характер. Таким образом, во время работы над проектом формируется активная личность , обладающая умениями самостоятельного поиска, планирования, анализа и использования отобранной информации, коммуникативными и презентационными умениями, личность открытую для самообразования.