Пятница, 27 Дек 2024, 21:12
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51655


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Разное

Роль аудирования на уроках английского языка
Аудирование является мощным средством обучения английскому языку. Этот вид речевой деятельности позволяет овладеть звуковой стороной изучаемого языка, его фонемной составляющей и интонацией. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.
В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у учащихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравне-ние, конкретизация и т. д.
Первое, о чём хотелось сказать, это о месте аудирования в системе уроков. Этот вид деятельности в той или иной степени присутствует на каждом уроке, так как учитель всегда старается обращаться к ученикам на английском языке, ученики также, выполняя задания даже по чтению, задают вопросы друг другу и отвечают на них в устной форме. Таким образом, развитие навыков восприятия на слух мож-но разделить на три части по их месту в системе уроков и отводимому времени:
1. Аудирование как широкоисполъзуемый методический приём, инструмент рабо-ты, который не рассматривается ни как тема урока, ни как его задача;
2. Аудирование занимает часть урока, как его неотъемлемая составляющая часть в виде тренировочного упражнения;
3. Аудирование является основным содержанием урока или его важной частью в виде котрольной работы.
Собственно то, что мы называем аудированием, является не чем иным, как обучением навыкам восприятия устной речи на слух с какого-то электронного но-сителя. Это может быть аудиозапись или видиофрагмент, соответствующимобразом озвученный. Учитель также может зачитывать тексты сам. Обычно учащиеся, привыкнув к произношению своего преподавателя, гораздо легче воспринимают сказанное. Облегчается это также особенностями нашего слуха лучше восприни-мать «живую» речь и ещё тем, что, следя за движениями губ, ученики догадывают-ся о том, что они по какой-то причине не расслышали. Но есть насущная необхо-димость развивать компетентность навыков восприятия именно «электронной» ре-чи, так как именно в таком виде задания по аудированию представляются на раз-личных видах экзаменов, в том числе и на ЕГЭ.
Известно, что человеческое ухо улавливает не всю произносимую речь, даже на родном языке. Но мы этого не замечаем, так как наш мозг достраивает выпа-дающие звенья на основе наших широких лексических познаний. Многим из нас приходилось бывать в такой ситуации: собеседник сказал что-то, но мы не рас-слышали, но через какое-то небольшое время мы поняли, что было сказано, как будто бы он повторил это для нас. Это как раз и есть обработка информации моз-гом, восстановление пропущенных нашим ухом фрагментов. То есть понимание устной речи зависит не столько от слуха, сколько от наших общих лексических по-знаний в языке. Из этого следует, что тексты для аудирования надо тщательно под-бирать. Они должны соответствовать изучаемому материалу и быть на ступень легче, чем тексты, предлагаемые для визуального прочтения. Кроме того, выбор материала для аудирования ориентируется на возрастные особенности учащихся и их интересы. Предлагать этот вид работы надо после определенной работы над лексикой и грамматикой.
Конкретный материал, который используется на уроках, я беру из учебников Верещагиной и Афанасьевой в виде текстов для аудирования. Основной принцип обучающего аудирования - это опора на зрительный ряд. На доске я пишу название текста, имена собственные и сложные для учеников слова. Считается, что для вы-полнения заданий по аудированию не нужно детального понимания текста, но дет-ская психология такая, что, не поняв какое-то слово, они мысленно цепляются за него и не улавливают другие слова и общий смысл сказанного. Вопросы могут быть предложены как в устной, так и в письменной форме и также могут предварять ознакомление с текстом. Для неполного понимания текста следует составлять особые задания, такие, чтобы научить воспринимать общее содержание сказанного без понимания всех слов.
Перед прослушиванием учащиеся получают возможность высказать свои предположения о содержании по названию или иллюстрации. Можно предложить ряд вопросов, нацеленных на концентрирование внимания, на восприятие текста. После выполненной работы можно перейти на личность учащихся, спросить, что и почему им понравилось в тексте, а что и почему не понравилось. Как бы они по-ступили в той или иной ситуации? Или, возможно, они были в такой ситуации?
Последнее время широкое распространение получили британские учебники богатые материалом по аудированию. Я также широко использую их на уроках. Значительным их преимуществом является более живая речь с хорошим произно-шением и разнообразие заданий, активизирующие внимание учащихся. Предлагая обычный текст с кассеты к русскому учебнику, учитель должен продумать, как за-интересовать учащихся в прослушивании текста. Упражнения по аудированию в британских учебниках, как правило, уже полностью методически разработаны: да-ны ключевые слова, даны вопросы, предваряющие текст, задание, исключающее полностью пассивное слушание. Часто предлагается вставить пропущенные слова (иногда они даются в виде ключевых слов, иногда отсутствуют) или найти несоот-ветствия между написанным и звучащим текстом.
Контрольные задания по аудированию проводятся несколько в иной форме. Обычно я не предлагаю в помощь слова на доске. Для контороля используя задания по типу британских. Или к обычным текстам составляю сама тесты, состоящие из вопросов и четырех вариантов ответов, которые я зачитываю. То есть получается аудирование «в квадрате».
Учащимся очень нравятся задания по аудированию, они находят их интерес-ными и полезными, а поэтому активность на уроке высокая. В связи с этим надо отметить, что не стоит забывать о разноуровневом подходе, чтобы все могли полу-чить удовлетворение от своих трудов. Работа эта в основном фронтальная, но воз-можно заготовить карточки с упрощенным заданием для слабых учеников. Не стоит очень часто проводить контрольные задания на слуховое восприятие, так как это служит снижению интереса к работе. Обычно я предлагаю аудирование в виде не-больших заданий на каждом уроке и одно контрольное аудирование в неделю.
В довершении хочется сказать, что не все школы могут обеспечить учителей английского языка должными кабинетами. Считается, что если группа маленькая, то они могут сидеть в нестандартном кабинете. Но выполнение заданий по аудиро-ванию, такие как, например, вставить пропущенные слова в тексте и большинство других, подразумевают наличие только одного варианта, то есть ученики должны сидеть по одному за каждой партой.

Полякова Людмила Евгеньевна
Категория: Разное | Добавил: webkos (05 Фев 2012)
Просмотров: 1525 | Теги: уроках, роль, языка, английского, На, аудирования | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
27 Дек 2024
21:12


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz