Вторник, 23 Апр 2024, 10:00
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю иностранного языка

Использование пословиц на уроках английского языка
Пословицы вызывают особый интерес среди учеников английского языка. Они направлены на ознакомление с элементами языка. Можно сказать, что суть пословиц отражает интересные стратификации как языкового развития, так и исторической сущности людей.
Пословицы могут служить хорошим разговорным началом на младшей, средней и старшей ступенях обучения английскому языку. Учитель может выбирать наиболее подходящие на его взгляд английские пословицы и презентовать их время от времени разными способами:
1) написав на доске, тем самым, отрабатывая произносительные навыки учащихся;
2) объясняя по ним грамматический материал или используя в качестве слов для пополнения словарного запаса;
3) обсуждая их историческое значение;
4) проводя опрос учеников с целью нахождения пословиц, выражающих одинаковое или противоположное значение в родном языке.
После того, как ученики процитируют и опишут пословицы, учитель может взять на себя лидирующую роль в обсуждении культурных ценностей, которые отражены в английской версии и версии родного языка. Учащимся обычно нравится упражнения такого плана, в которых идет пересечение и сравнение культур. Все это создает мотивацию для использования английского языка, тем самым стимулирует навыки разговорной речи.
Ввиду того, что пословицы – это народная мудрость, которая отражает определенные аспекты национального самосознания, упражнения, предполагающие использование пословиц, помогают учащимся переносить некоторые из этих аспектов в свою жизнь.
Некоторые примеры английских пословиц:
You can’t teach an old dog new tricks. – не учи ученого.
Never put off till tomorrow what you can do today. – Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
A bird in the hand is worth two in the bush. – Синица в руке лучше, чем журавль в небе.
Haste makes waste. – Поспешишь – людей насмешишь.
Oil and water don’t mix. – Не путай божий дар с яичницей.
No news is good news. – Отсутствие новостей – хорошая новость.
All that glitters is not gold. – Не все то золото, что блестит.

Основные цели использования пословиц:
1) совершенствование произносительных навыков учащихся;
2) объяснение и активизация некоторых грамматических явлений;
3) расширение и обогащение словарного запаса;
4) стимулирование речевой деятельности.
Как уже было отмечено выше, пословицы могут использоваться в процессе обучения английскому языку на разных ступенях развития.
Так, на начальном этапе обучения пословицы могут использоваться на уроках английского языка в качестве усовершенствования произносительных навыков. Обычно они повторяются за учителем до полного запоминания. Дети с увлечением относятся к чтению пословиц на иностранном языке, так как им часто приходится сталкиваться с ними на уроках русского языка и литературы.
На среднем этапе не только совершенствуются произносительные навыки, но и стимулируется речевая деятельность. Учащиеся могут использовать данные пословицы в составлении диалогов, текстов. Также (как уже отмечалось выше) на средней ступени обучения можно использовать пословицы в качестве примера к грамматическому материалу и расширения словарного состава.
На старшей ступени обучения пословицы чаще всего используются в разного рода дискуссиях. Здесь учащиеся должны подумать над смыслом, который передает данная пословица, выразить свое отношение к ней.
На сегодняшний день во многих учебниках английского языка публикуется много различных пословиц. Так, в учебнике Биболетовой 8 кл. были представлены пословицы на тему «Погода». Ученикам давалось задание найти русский эквивалент английской пословице. Это задание вызвало широкий интерес у школьников. Оно оказалось непростым, т.к. много значений подходило и нужно было выбрать одно верное. Учащиеся обсуждали задание в парах, работали со словарем, тем самым происходило расширение словарного запаса.
На старшей ступени обучения, в учебнике Кузовлева, также представлен ряд английских пословиц. Учащимся предлагалось найти русский эквивалент, затем обсудить на английском языке как они понимают данную пословицу и в заключении составить историю, раскрывающую содержание одной из представленных пословиц. Хочется отметить, что ученики справились с заданием.
Подводя итог данной темы, хочется еще раз отметить, что использование пословиц помогает учителю глубже окунуть учащихся в мир изучаемого языка, вызвать интерес школьников к иностранному языку, помогает развить разговорную речь.
Категория: Учителю иностранного языка | Добавил: almar71 (23 Мар 2012)
Просмотров: 1188 | Теги: языка, Использование, На, уроках, английского, пословиц | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
10:00


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz