Возрастающие требования системы Российского образования ставят перед современными педагогами задачи, основной из которых является создание условий для максимального развития каждого ученика и его формирования как самостоятельной, стремящейся к самообразованию и самосовершенствованию личности. Владение новыми информационными технологиями позволяет сделать урок интересным, наглядным и информативным. Интернет- это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания , поддержания интереса при обучении и средство для самообразования. Его можно использовать и как средство обучения, и как средство общения , и как средство развлечения , и как средство воспитания , а также получения информации. Использование ИКТ на уроках английского языка значительно обогащает урок, делая его более привлекательным, повышает его эффективность. Поэтому в своей деятельности я применяю разнообразные педагогические технологии. Использование новых информационных технологий является одной из самых актуальных на сегодняшний день. На основе личного опыта применения ИКТ на уроках английского языка были сделаны следующие выводы о преимуществах данных технологий: 1) ИКТ повышает мотивацию учащихся к изучению предмета. 2) Развивают творческие способности учащихся. 3) Способствуют самореализации личности ребенка. 4) Повышает качество знаний по предмету. 5) Развивает и углубляет межпредметные связи. Наличие компьютерной техники позволяет применять новые технологии на разных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач: то есть на этапах ознакомления , закрепления, ,повторения новой лексики, грамматического материала, работы над аудированием , чтением, говорением, письмом и на этапе контроля учащихся по пройденной теме. Метод проектных технологий успешно применяется на уроках английского языка. ОН заключается в выполнение учениками исследовательских и творческих проектов, презентаций. Эта форма работы создает благоприятные условия для самостоятельной и творческой деятельности ребенка, вызывает интерес у учащихся, повышает уровень их активности на уроке. Для создания презентационной работы учащимся необходимо найти нужный материал, выбрать и исследовать выбранную тему, проявить при этом свои творческие способности. Учащиеся с большим интересом относятся к созданию презентаций. В своей педагогической практике я также использую ролевую игру. Основная цель ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку. Большое место в моей практической деятельности занимают нетрадиционные формы уроков: уроки-соревнования, уроки - КВН, уроки-путешествия, различные конкурсы. Проведение таких форм уроков вызывает интерес учащихся, повышает уровень их активности на уроке. Для уроков данного типа характерен другой тиль общения, ощущение себя в новом качестве, они помогают развивать творческие способности учащихся, применить свои знания на практике, позволяют обрести уверенность и повысить самооценку учащихся. Групповое обучение является одной из эффективных технологий. Групповые формы и методы позволяют научить ребят совместной работе в коллективе, дают возможность осуществить разноуровневый подход к учащимся с разными способностями. Я активно использую групповые формы работы при обобщении лексического, грамматического материала, а также на уроках чтения.
Одним из эффективных путей воспитания у учащихся интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игры способствуют активизации процесса обучения, дополняют традиционные формы. В сочетании с другими методами и приемами они повышают эффективность преподавания и делают процесс обучения более интересным. Игровые технологии способствуют успешному усвоению изученного материала, способствуют формированию навыков коллективной работы. Особое значение применение игровых технологий имеет на начальном этапе обучения иностранному языку Я считаю, что все современные педагогические технологии, применяемые в образовательной деятельности на уроках английского языка, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся и помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении детей. В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Термин «мультимедиа» означает: много сред. Такими информационными средами являются текст, звук, видео. Программные продукты, использующие эти формы предоставления информации, называются мультимедийными. Использование мультимедийных средств обучения - закономерный этап развития педагогических технологий. Обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим На уроках английского языка можно использовать такие мультимедийные курсы как: интерактивный курс «Way Ahead»(издательство Macmillan),способствующий закреплению лексического и грамматического материала. Интересно и увлекательно звуковое изображение программы. Большую помощь в изучении и закреплении грамматики предоставляет интерактивный курс «Round-up»(издательство Pearson Education Limited Longman), состоящий из дисков разных уровней. Упражнения расположены по грамматическим темам. Можно проверить свои ответы сразу после выполнения задания, получить компьютерное подведение результатов. Учащиеся любят уроки с использованием CD-ROM и BUSY BOARD. На этих уроках каждый ученик, даже слабый , проявляет свои умения и способности. Азарт соревнования заставляет добиваться наилучших результатов. В наши дни необходимо шагать в ногу со временем. Поэтому современный урок должен быть прогрессивным, познавательным и креативным. А для этого нужно большое желание, знание информационных технологий и творческий подход.