Суббота, 20 Апр 2024, 15:05
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю химии

Организация самостоятельной работы на уроках химии с использованием ИКТ
Данная работа посвящена организации самостоятельной работе учащихся средствами ИКТ, в первую очередь адресована учителям системы НПО. В частности как организовать работу с учебником на уроках и использованию видеофрагментов на уроках химии.
Необходимость использования в учебном процессе самостоятельной работы с учебником не вызывает сомнения. Она прививает навыки самостоятельной работы с книгой, развивает умение выбирать главное из прочитанного, позволяет лучше понять и запомнить содержание учебного материала.
Как правило, у наших учащихся, системы НПО, не сформирована привычка думать и рассуждать над текстом учебника, самостоятельно находить ответ на поставленные вопросы, изучая содержание параграфа.
Учитывая контингент учащихся, которые приходят в систему НПО работу с учебником начинаем с простых заданий. Даже при работе с учебником использую мультимедийный проектор.
Первая работа с учебником – это применение предельных углеводородов, кроме учебника , текст также выводится на экран.
В данном тексте по теме: «Применение предельных углеводородов» необходимо найти главное и составить краткий конспект, т.е. выписать по пунктам, где применяются только предельные углеводороды, т.к. в данном тексте идет речь не только о применении алканов, а также и о применении галогенпрозводных.
Затем сканирую работу одного из учащихся и начинаем разбор ошибок по плану. План и работа учащегося размещаются на одном слайде.
1. Внимательно читаем название темы
2. По пунктам разбираем конспект
3. Находим несоответствие содержания теме
4. Учащиеся сразу исправляют ошибки в тетради
В конце выставляем оценки.
В дальнейшем аналогичные работы с учебником выполняются по всем темам.
Для более сильных учащихся можно поставить перед ними следующие задачи: записать в конспекте только то, что для него новое и сформулировать вопрос, что было не понятно. Затем в конце урока обсудить всем классом.
Таким образом учащиеся привыкают самостоятельно работать с текстом и выделять главное, и следовательно, можно давать работы с более сложными и большими темами.
В таком случае на слайд выводится общий план работы с текстом учебника, такой же план висит в кабинете на стенде.

1.Прочитать название темы, параграфа, подумать есть ли связь с материалом, изученным ранее.
2. Прочитать весь параграф.
3. Прочитать план конспекта.
4. Прочитать еще раз название темы и параграф.
5. Приступить к составлению конспекта по плану.

Далее идет план урока непосредственно по данной теме, для разных уроков составлены соответствующие планы.

В дальнейшем данный слайд можно использовать при самостоятельной работе, при фронтальном опросе или на зачете.
На самостоятельной работе можно дать 2 темы по вариантам, планы этих конспектов также выводятся на экран.
При такой организации работы можно проверить знания учащихся, что усвоено и не усвоено, провести коррекцию знаний, расставить акценты на тех моментах, которые не поняли учащиеся.
Данные планы могут также помочь и на экзаменах тем учащимся, у которых хорошая зрительная память.

Можно вывести на экран одновременно план работы с учебником и план той работы, которую непосредственно выполняем на данном уроке.

Работу с учебником необходимо включать в планы работы, тогда у учащихся будет сформировано умение работать не только с учебниками, но и с другими учебными пособиями, что позволит им работать в дальнейшем самостоятельно .

Также не всегда на уроках химии мы можем продемонстрировать тот или иной опыт, это связано с безопасностью ( ядовитые или запрещенные вещества ).
К каждому такому видеоопыту составлены вопросы. Перед демонстрацией и после они также выводятся на экран. Учащиеся должны ответить на вопросы после просмотра, написать уравнения реакций и назвать продукты реакции.
Данные вопросы можно в дальнейшем также использовать для закрепления пройденного материала, при опросах, при выполнении самостоятельных работ, на зачетах.
Демонстрации в дальнейшей работе также можно использовать при опросах учащихся, проектируя их без звука.

Таким образом может быть организовано самостоятельное изучение нового материала с последующим обсуждением, самопроверкой и самооценкой, как индивидуально, так и в группах.
Категория: Учителю химии | Добавил: almar71 (23 Мар 2012)
Просмотров: 1668 | Теги: Химии, самостоятельной, уроках, использованием, работы, организация, ИКТ, На | Рейтинг: 1.4/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
15:05


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz